Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Концепция стратегического управления коммуникационной политикой государства
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что в современная мировая практика свидетельствует о том, что во второй половине XX в. неотъемлемым компонентом общественных отношений стала информация, ее производство и оборот. В связи с этим информационная сфера по праву претендует на статус лидирующей и становится одним из векторов мирового прогресса. Экономическое развитие высокоразвитых промышленных стран осуществляется за счет создания и реализации информационно-коммуникационных технологий в различных областях хозяйствования, поскольку подобные технологии выступают в качестве важнейшего элемента, фундаментальной единицы научно-технического прогресса, создавая предпосылки перевода экономических систем на более высокую ступень развития.
Государство в силу своих универсальных возможностей должно стать главным участником политики в сфере коммуникаций и информации. Так как именно современное государство и право, располагая широким ассортиментом приемов и средств, способны оказывать как стимулирующее, так и ограничивающее воздействие на развитие коммуникационных технологий для обеспечения интересов общества и государства.
Роль государства в данном контексте заключается в своевременной и эффективной профилактике отдельных информационно-коммуникационных процессов в целях нейтрализации потенциальной опасности некоторых из них для человека и общества.
ГЛАВА 1. КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ГОСУДАРСТВА
1.1 Основные характеристики
Государственная коммуникативная политика – это инструмент политического управления, представляющий собой совокупность феноменов информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, выраженных, как правило, в официально-деловых текстах, имеющих в качестве субъекта коммуникации официальную власть и, выполняющих регулятивную и стабилизационную функции по отношению к населению государства, на территории которого эта власть функционирует, информационную функцию как внутри государства, так и по отношению к мировому сообществу и идентификационную функцию для позиционирования власти и государства, представляемого ею, на международной арене .
Коммуникационная политика государства как инструмент коммуника-тивного способа политического управления относится к группе методов управления, основанных на убеждении. Его отличительной характеристикой является использование когнитивных механизмов формирования определенного восприятия проводимого политического курса. В современной России – это курс, направленный на модернизационное развитие, определенным образом понимаемое действующей властью.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, подводя итог исследованию, можно сделать вывод о том, что цель работы достигнута, а задачи выполнены.
В результате исследования было выявлено, что государственная коммуникативная политика – это инструмент политического управления, представляющий собой совокупность феноменов информационного воздействия и взаимодействия в сфере политики, выраженных, как правило, в официально-деловых текстах, имеющих в качестве субъекта коммуникации официальную власть и, выполняющих регулятивную и стабилизационную функции по отношению к населению государства, на территории которого эта власть функционирует, информационную функцию как внутри государства, так и по отношению к мировому сообществу и идентификационную функцию для позиционирования власти и государства, представляемого ею, на международной арене. Коммуникационная политика государства как инструмент коммуникативного способа политического управления относится к группе методов управления, основанных на убеждении. Его отличительной характеристикой является использование когнитивных механизмов формирования определенного восприятия проводимого политического курса.