Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Основные службы гостиницы
Введение
Индустрия туризма играет немаловажную роль в экономике боль¬шинства стран. В данный момент около 7% населения земного шара занято в сфере туризма. На долю ту¬ризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 11% мировых потребительских расходов. Число турист¬ских поездок во всем мире приближается к 600 млн., и по прогно¬зам Всемирной туристской организации (ВТО) их число к концу 2010 г. достигнет миллиарда, при этом следует учитывать, что все населе¬ние планеты составляет сейчас 6 млрд. человек.
Туризм занимает значительное место и в экономике Россий¬ской Федерации. При этом туризм является одним из немногих динамично развивающихся видов российского бизнеса.
Экономические кризисы последних лет не уменьшили интерес к туризму в России, стране, обладающей большим туристским по¬тенциалом, но занимающей незначительную долю (менее 1,5%) в мировом туристском потоке.
Туристский бизнес привлекает российских предпринимателей небольшими стартовыми инвестициями, быстрым сроком их оку¬паемости, постоянным спросом на услуги туризма, высоким уров¬нем рентабельности произведенных при этом затрат.
Рынок туризма не существует независимо от государства и общества. Главная задача государства в нынешних условиях — выработка стратегии туристской деятельности, ее правовое регу¬лирование, оказание содействия предприятиям гостиничного и ту¬ристского комплекса в развитии производства (в том числе путем финансирования перспективных туристских программ), заключе¬ние соглашений с иностранными государствами в целях создания лучших условий для развития международного туризма, создание благоприятного для туризма имиджа страны.
............
1.Разделение труда в предприятиях гостиничного хозяйства
Все организации являются не только определенными группами работников, объединенных стремлением по достижению общей цели. Организации имеют ряд общих признаков, которые проявляются в процессе использования ресурсов для достижения определенных результатов. Наиболее характерным признаком организаций является разделение труда. Даже два сотрудника, работая вместе для достижения одной цели, должны поделить работу между собой.
Разделение объема работ на составляющие компоненты называется горизонтальным разделением труда. В малых организациях горизонтальное разделение труда является нечетким, но большинство сложных организаций вводит четкое горизонтальное разделение для определения конкретных функций и целей деятельности работников. Классическим примером горизонтального разделения труда на предприятиях гостинично-ресторанного бизнеса могут быть гостиничное хозяйство, производство продукции массового питания, бухгалтерия. Эти структурные подразделения обеспечивают основные виды деятельности, от реализации которых зависит достижение предприятием поставленных целей.
Сложные организации, к которым относятся и предприятия гостинично-ресторанной сферы, осуществляют четкое горизонтальное разделение труда путем создания подразделений, выполняющих конкретные специфические задачи, добиваются конкретных специфических целей и функционируют как отделы служб и т.д. Как и организация в целом, подразделения представляют собой группы людей, деятельность которых сознательно направляется и координируется для достижения общей цели. Большие и сложные организации состоят, как правило, из нескольких специально созданных для конкретных целей взаимосвязанных подразделений и многочисленных неформальных групп, возникающих спонтанно. ..........
4.Функции служб гостиницы
Множество новшеств оказали воздействие на функции отдела по¬сыльных. Эти новшества состоят из автоматов по продаже напитков и закусок на этажах, холодильников и минибаров в номерах, уменьшивших вид и число запросов службы посыльных. Группы, в которых туристы само¬стоятельно размещаются, также способствуют сокращению нагрузки этого от¬дела.
Финансовая служба занимается решением вопросов, касающихся финансового обеспечения отеля, получением ответов от кассиров каждой торговой точки гостиничного комплекса, включая службу питания, службу портье, сувенирные киоски и спортивные комплексы (в случае наличия таковых).
Фактически гостиница состоит из нескольких предприятий, ведущих учет своих доходов и калькулирующих свои цены.
В целом финансовая служба занимается ведением единого финансового учета в гостиничном комплексе, (т.е. учетом доходов от торговых точек, учетом расходов и доходов, ведением операций по учету оплачиваемого рабочего времени, выплачиваемых бонусов, а также получаемых отдельными работниками чаевые).
Кадровая служба занимается вопросами подбора, расстановки и по¬вышения квалификации кадров. Обязанности кадровой службы состоят из ведения личных дел всех сотрудников гостиницы.
Секретариат занимается решением вопросов, касающихся документационного и ин¬формационного обеспечения деятельности гостиничного ком¬плекса.
Подразделения общественного питания, которые включают в себя ресторан(ы), кафе, бары, подразделение по обслуживанию банке¬тов и конференций, а также «пищеблок (кухню) занимаются обеспечением гос¬тей услугами питания.
.............
Заключение
Проведенные исследования позволяют сделать следующие выводы.
Главной функцией гостиницы или отеля является предоставле¬ние временного жилья.
«Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», которые утверждены постановлением правительства РФ от 25.04.97 № 490 гласят, что основным предназначением гостиницы и отеля являются организация и обеспечение временного проживания граждан на срок не свыше двух меся¬цев независимо от места прописки.
Основные службы, которые имеются в лю¬бом отеле, включают:
— службу управления номерным фондом;
— административную службу;
— службу общественного питания;
— коммерческую службу;
— инженерные (технические) службы;
— вспомогательные и дополнительные службы.
В настоящее время для обеспечения конкурентоспособности гостиницы или отеля должна функционировать простая и гибкая система управления, которая характеризуется:
— небольшим числом уровней управления;
— небольшими подразделениями, которые укомплектованы квалифици¬рованными специалистами;
— производством услуг и организацией работ, которые ориентированы на потребителей (гостей предприятия).
................