Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка и выведение на рынок нового товара
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ, КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
1.1. Общая характеристика рынка
Ресторанный бизнес в настоящее время является одной из наиболее перспективных отраслей российской экономики. При этом положительная динамика развития отрасли сопровождается усилением конкуренции на рын-ке.
Рестораны занимают второе место по числу хозяйствующих субъектов на рынке общественного питания. Причем, кризис 2008 г. не сказался на ко-личестве ресторанов, данный показатель неуклонно растет. Наибольший прирост количества ресторанов был отмечен в 2009 г. по сравнению с преды-дущим периодом, о чем свидетельствуют данные таблицы 1 [16].
Таблица 1
Динамика числа хозяйствующих субъектов общественного питания
Тип хозяйст-вующего субъек-та общественно-го питания Ед. изменения Год
2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013 г.
Рестораны Кол-во, тыс. ед. 28,5 36,6 40,5 46,9 49,4 51,3
Темп роста, % - 28,4 10,7 15,8 5,3 3,8
Бары Кол-во, тыс. ед. 3,3 4,2 4,7 5,5 5,6 5,8
Темп роста, % - 27,3 11,9 17,0 1,8 3,6
Столовые при предприятиях и учреждениях и поставка продук-ции обществен-ного питания Кол-во, тыс. ед. 3,5 4,4 5,0 5,9 6,1 6,2
Темп роста, % - 25,7 13,6 18,0 3,4 1,6
Индивидуальные предприниматели Кол-во, тыс. ед. 54,3 58,3 61,1 62,3 53,9 52,6
Темп роста, % - 7,4 4,8 2,0 -13,5 -2,4
Анализируя текущее положение дел в отрасли, следует отметить, что в настоящее время рост ресторанного бизнеса значительно ниже докризисного уровня. Реальный рост рынка на уровне 15-20 % в докризисный период сме-нился 4-6 %.........