Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка и выведение на рынок нового товара
ВВЕДЕНИЕ
Современный рынок услуг общественного питания постоянно развивается, что обусловлено, с одной стороны, высокой конкуренцией на рынке, а с другой, - изменяющимися тенденциями предпочтений клиентов. На сегодняшний день на рынке ресторанных услуг представлено большое количество разнообразных заведений общественного питания: это рестораны разных стилей и концепций; кафе; пивные; летние кафе-шатры; бары; точки питания в деловых центрах и т.д.
Одним из наиболее популярных ресторанных форматов сегодня является формат сетевых заведений, при этом ассоциация в сознании потребителя фаст-фуда как формата нездорового питания обуславливает поиск новых форм и решений по совершенствованию данного направления ресторанного бизнеса. Количество крупных сетей общественного питания на территории Российской Федерации по состоянию на 01.01.2014 г. составило 420 ед., при этом указанные сети консолидируют под собственными брендами более 8920 точек общественного питания, в том числе рестораны, кафе, бары и уличные киоски.
При этом исключительно российские бренды в данном сегменте относительно немногочисленны [60].
Преобладание в сетевом ресторанном бизнесе иностранных брендов, трансформация уровня потребительских предпочтений в стороны высоких стандартов качества и здорового питания, интеграция ресторанных форматов с современными коммуникационными технологиями являются обоснованием актуальности выбранной темы исследования. Перспективность новых брендов с акцентом на экологичность продукции, ее высокое качество обуславливает целесообразность разработки новых форматов и новых продуктов ресторанного бизнеса. Если в 2008 году основной прирост сетевых форматов обеспечивался международными брендами (их доля составляла 36,9% сетевых предприятий общественного питания), то в 2013 году – их доля снизилась до 22,7% на фоне роста федеральных российских сетей до 17,8% и сетей, развивающихся в России и странах СНГ (25,6%) [52].
............
ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ, КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ФАКТОРЫ РАЗВИТИЯ РЕСТОРАННОГО БИЗНЕСА В РОССИИ
1.1.Общая характеристика рынка
В зависимости от различных факторов все предприятия общественного питания различаются по типам и классам. Тип предприятия общественного питания определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг и другими чертами, которые мы рассмотрим ниже.
Класс предприятия общепита зависит от совокупности отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующей качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.
Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036 определены следующие типы предприятий общественного питания: ресторан, бар, кафе, столовая, закусочная. Этими же правилами для ресторанов и баров установлена специальная классность (люкс, высший, первый). Общая классификация предприятий общественного питания согласно учебнику Г.Л. Багиева приведена на рисунке 1 [7, с. 14-15].
Наиболее респектабельным среди типов предприятий общепита считается ресторан, под которым понимается предприятие общепита с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.
........