Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Антропоморфная метафора при репрезентации отеля в романе Артура Хейли "Отель" (1 глава)
Глава 1. Теоретические исследования метафоры
1.1. Определения метафоры и ее классификации
Центральным понятием в настоящем исследовании является понятие метафоры. Практически во всех лингвистических исследованиях отмечается, что метафоры представляют собой результат творческого осмысления человеком окружающей действительности (отражающей его опыт, мысли, чувства и оценку мира). Образ мыслительной деятельности при метафорическом переосмыслении основан на ассоциации по сходству.
В настоящее время в лингвистической литературе можно обнаружить множество взглядов относительно проблемы метафоры, наличествуют различные подходы к рассмотрению данного понятия.
Интерес к метафоре зародился еще в античные времена, когда философы и риторы дискутировали относительно ее происхождения, уместности и эстетической значимости. Осмысление метафоры в рамках философской мысли зарождается с определения и типологизации метафоры Аристотелем, что послужило толчком к развитию изучения теории метафоры с точки зрения философского аспекта (Аристотель, Ф.Ницше, А. А. Ричардс Э.Кассирер, М. Блэк, Д. Дэвидсон, Ф. Уилрайт, С. Пеппер, С. Харнад, Дж. Р. Серль и др).
Термин «метафора» (от др.-греч. ???????? — «перенос», «переносное значение»), впервые был предложен Аристотелем, и связан с его пониманием искусства как подражания жизни
Согласно точке зрения мыслителя, “метафора – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, с вида на род, или с вида на вид или по аналогии” [Аристотель 1457a31]. Метафора по Аристотелю возникает, когда вещи придается имя ей не принадлежащее, а перенесенное от какой-либо другой вещи. Еще одной важной чертой, характерной для метафоры, как подчеркивал Аристотель, является, то, что основанием для метафорического переноса является сходство между предметами: “чаша так относится к Дионису, как меч к Аресу, поэтому можно назвать чашу “щитом Диониса”, а щит – “чашей Ареса; или, например, старость так относится к жизни, как вечер к дню, поэтому можно назвать вечер “старостью дня”, а старость – “вечером жизни” или “закатом жизни”.
...........................