Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Хореографическая подготовка в синхронном плавании (1 глава)
Актуальность. Синхронное плавание на сегодняшний день незабываемый по зрелищности вид спорта в мире, который можно отнести в группу со сложной координацией. Данный вид спорта предъявляет к синхронистке особые требования и для успешности выступления необходимо обладать огромным запасом средств из других видов спорта (художественная и спортивная гимнастика, акробатика) [25].
С каждым годом усложняются программы, спортсменки выполняют сложные акробатические элементы, произвольная программа строится с различными по уровню сложности элементами, и эти изменения предъявляют повышенные требования к подготовленности синхронисток. Изучение научно-практических основ обеспечения эффективности соревновательной деятельности синхронисток показало, что среди наиболее значимых факторов ведущее место занимает хореографическая подготовка синхронисток [25].
Хореографическая подготовка как современный метод подготовки спортсменок разработана на основе методики классического и народного танцев. Хореографическая подготовка в синхронном плавании обеспечивается системой упражнений и методов воздействия, направленных на воспитание двигательной культуры синхронисток, на расширение арсенала выразительных средств. Только те спортсменки способны выполнить технически сложнейшие упражнения непринужденно и легко, которые обладают высокой культурой движения. В этих упражнениях учитывается амплитуда движений, красота линий, артистичность и выразительность исполнения. Во время занятий хореографией у синхронисток формируется устойчивость, координация движений, сила ног, умение выполнять движения предельно четко, а также воспитывается музыкальность и ритмичность, что способствует выполнению упражнений высокой сложности...
При написании данной работы были использованы научная и учебно-методическая литература, статьи в периодических изданиях Российской Федерации.
Основными источниками, раскрывающими теоретические основы использования хореографической подготовки в синхронном плавании, явились работы Максимовой М.Н., Боголюбовой М.С., Золотовой Е.А., Булгаковой Н.Ж., Лисицкой Т.С., Шипилиной И.А. В данных источниках подробно рассмотрено характеристика синхронного плавания, его история, техника исполнения классификационных фигур и построение произвольных композиций, основы исполнительского мастерства, виды подготовки в синхронном плавании, методика спортивного отбора и система многолетней подготовки спортсменов.
Н.П. Моисеев, Е.А. Зотова (2006) рассматривали особенности хореографической подготовки в синхронном плавании в аспекте начального этапа обучения. Авторы в своей работе провели анализ хореографической подготовки в условиях ДЮСШ и выявили, что по мере роста подготовки на 2-м, 3-м году обучения хореография усиливается за счет включения различных базовых упражнений. На занятиях наряду с упражнениями у станка, много времени отводится освоению движений на середине зала (без опоры). Также включаются прыжки, равновесия. Авторами даются рекомендации по выполнению упражнений синхронистками на начальном этапе обучения синхронному плаванию...
Анализ научно-методической литературы по проблеме исследования показал, мы пришли к выводу, что степень изученности проблемы изучена и представлена в теоретической и практической литературе довольно узко, но, тем не менее, достаточно системно изложено, особенно в работах Максимовой М.Н. На основании проведенных исследований, анализа литературных данных и обобщения передового опыта тренеров сформулированы практические рекомендации применения методики подготовки синхронисток, которые способствуют ускорению процесса освоения классики движений и организации работы над совершенствованием возможностей собственного тела занимающимися. К рекомендациям можно отнести следующее: каждое движение должно быть точным по рисунку и правильным по исполнению; движения должны быть правильно скоординированы и грамотно исполняемы; следует сохранять узаконенную строгость движений и пластику линий, стремясь обрести через них ощущение красоты пространственных форм; танцевальность является оптимальным выражением чувства движения, следует стремиться к ее обретению как главному результату овладения классическим танцем. Немалая роль в хореографической подготовке спортсменок отводится изучению характерного экзерсиса, импровизации, сценической практике, работе над индивидуальной образностью. Все это стимулирует развитие моторных способностей, артистичности, технический рост, что так необходимо для синхронного плавания как художественного вида спорта...