Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Состояние конкуренции в отечественной торговле
Введение
Торговая сеть представляет собой совокупность торговых предприятий, находящихся под общим управлением. Торговые сети могут быть расположены в пределах одной конкретной страны или размещаться по всему миру.
Спрос на услуги торговых сетей в перспективе будет расти и сотрудничество с торговыми сетями выгодно отечественным экспортерам продукции.
На данный момент в российских торговых сетях в городах Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Челябинск, Екатеринбург, Курган, Тюмень, Уфа, Оренбург, Самара, Саратов, Казань, Красноярск, Кемерово, Томск, Барнаул, Ростов-на-Дону, Нижневартовск, Гуково, Мурманск, Нерюнгри, Ижевск, Смоленск, Ульяновск, Пенза, Махачкала, Киров, Омск, Иркутск, Чита, Благовещенск, Хабаровск, Владивосток, Калининград представлены отечественные товары как: макаронные изделия, мясная консервированная, безалкогольная, слабоалкогольная и алкогольная, снековая, мукомольная и кисломолочная продукция, солепродукты, кондитерские изделия и прочее.
Заключение
Дальнейший рост конкуренции, нарастание концентрации в сфере розничной торговли, использование новых технологий и развитие услуг дает возможность уверенно прогнозировать увеличение доли торговых сетей в структуре российского потребительского рынка в ближайшие годы. Также структурные изменения имеют положительный эффект для потребителей и экономики в целом.
Розничные сети являются более эффективной формой торговли по сравнению с традиционной системой оптовых сетей и индивидуальных магазинов. История развития торговых сетей в России и за рубежом показывает, что доля реализации торговых сетей в структуре оборота розничной торговли увеличивается, в том числе за счет снижения доли рынков и индивидуальных магазинов. Доля розничных сетей в розничном товарообороте может служить обобщающей характеристикой уровня социально-экономического и технологического развития страны.