Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Нарушение письма у детей младшего школьного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Введение
Настоящая выпускная квалификационная работа посвящена теме: «Нарушение письма у детей младшего школьного возраста с ФФНР».
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что в последнее время растет число детей с разными патологиями речи, в том числе и с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР).
Развитие детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи происходит с некоторыми отличиями от развития детей в норме.
Нарушение речи во многом оказывает влияние на разные стороны развития детей, зависимо от дефекта могут возникнуть трудности в общении, в эмоционально-волевой сфере, сложности при формировании познавательных процессов, при развитии мыслительных операциях, дефекты речи ведет к различным трудностям, возникающим у ребенка, в том числе и в овладении письменной речи.
Данный факт является тревожным сигналом недостаточной готовности детей к школьному обучению, трудностей овладения письменной речью.
По мнению учёных, эффективное обучение младших школьников во многом зависит от овладения ими письмом, которое является сложным многофункциональным психофизиологическим процессом (Л.C. Выготский, М.Ф. Гнездилов, Е.В. Гурьянов, Г.А. Каше, Р.И. Лалаева, P.E. Левина, Е.А.Логинова, А.Р. Лурия, В.И. Ляудис, И.П. Негурэ, Л.Г. Парамонова, A.B.Семенович, Т.А. Фотекова, Г.В. Чиркина, Л.С. Цветкова и др.).
............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ АСПЕКТОВ НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФФН
1.1. Закономерности развития письменной речи в младшем школьном возрасте
В рамках настоящего исследования обратимся к рассмотрению вопросов, касающихся развития письменной речи в младшем школьном возрасте.
В трудах Б.Г.Ананьева, Л.С.Цветковой, Е.В.Гурьянова, А.Н.Корнева, Р.Е.Левиной, А.Н.Леонтьева и других исследователей раскрыты механизмы формирования письменной речи и ее нарушений.
Б.Г.Ананьев [1] отмечает, что в процессе письма можно определить два уровня организации:
- сенсомоторный уровень, который отвечает за техническую сторону письма;
- письмо в качестве речевой деятельности.
Психофизиологическая основа процесса письма представлена совместной работой разных анализаторов.
Обычно выделяются 4 основных анализатора, которые отвечают за процесс письма:
речеслуховой (акустический),
речедвигательный,
речезрительный (оптический),
двигательный.
..............