Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Урок как основная форма учебной работы в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида
Введение
Важной задачей современности для современной школы является оптимальная реализация потенциальных возможностей каждого ребенка, подготовка его к активной жизнедеятельности. Актуальным становится решение вопроса качества образования, которое включает все ее составляющие (образовательные, коррекционно-развивающая среда; нормативное, медицинское и кадровое обеспечение). Значительно усиливается необходимость психолого-педагогической коррекции, медико-социальной помощи, педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса детей, имеющих проблемы психофизического развития.
Дети с нарушениями интеллекта в большей мере, чем их сверстники с нормальным интеллектом, испытывают трудности в обучении. Это объясняется рядом причин, и прежде всего низким уровнем развития речи у этой категории детей [19, с. 1].
В отечественной и зарубежной специальной педагогике совершено ряд разработок по вопросам организации коррекционного обучения и воспитания учащихся с особыми образовательными потребностями на основе всестороннего учета их психофизиологических особенностей и познавательных возможностей. Особого внимания заслуживают исследования В. Бондаря, Л. Вавиной, Т. Власовой, И. Еременко, М. Иполитовой, Т. Сак, В. Синева, О. Хохлиной, Н.Н. Малофеева, В.В. Коркунова, А.Р. Маллер, Л.М. Шипициной, И.М. Бгажноковой, М.С. Певзнер и др., однако вопросы организации обучения детей с умственной отсталостью на уроке остается недостаточно изученными.
Проблемой содержания учебного материала на уроке занимались в общей педагогике И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, Ю.К. Бабанский, В.В. Краевский, А.В. Петровский, В.С. Леднев и др.
.........
ГЛАВА 1. УРОК И СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ VIII ВИДА
1.1. Развитие индивидуальных и урочных систем обучения
В разные периоды развития общество склонялось к тем или иным организационным системам обучения. Еще в школах древнего мира господствовала система индивидуального обучения. Учитель учил отдельно каждого ученика, который выполнял задания самостоятельно, обращаясь за непосредственной или косвенной помощью к учителю.
В Средневековье (XVI в.) все большее значение приобретала индивидуально-групповая система организации учебного процесса, при которой учитель работал как с одним учеником, так и с группой разновозрастных детей с разным уровнем подготовки.
Развитие общественного производства XVI-XVII вв. обусловил необходимость расширения и совершенствования системы школьного образования. В связи с этим сформировалась классно-урочная система, целесообразность и пути применения которой обосновал Я. Коменский [14, с. 112].
Чешский педагог первым в мире пришел к осознанию существования особенных законов в воспитании и обучении. Схоластическая школа не знала такой формы обучения, как урок. Средневековые занятия проходили в одной комнате одновременно со всеми учащимися, несмотря на возраст и год обучения. Каждый ученик имел свой урок, который отдельно он отвечал учителю. Обучение в таких условиях было долгим и тяжелым для учеников и для учителей. Новое решение предложил Коменский для организации обучения. .........