Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Педагогические основы досуговой деятельности дошкольников
Введение
Возникновение новых форм и средств детской активности является в первую очередь показателем стремительного развития общества. Одной из важнейших проблем современного воспитания является организация досуга детей. Доступность так называемых гаджетов упрощает эту задачу для родителей и воспитателей, однако это они не несут в себе компенсационных функций, отсутствует развивающий досуг для ребенка.
Кардинальное реформирование российского общества, процессы интернализации культурного пространства, начавшиеся с середины 80-х гг., не могли не повлиять на развитие российского социума, дошкольного и начального российского образования – самых первых ступеней в развитии детей. Из-за расширения социально-экономических связей между различными государствами и странами современного мира настал действенный период взаимного перераспределения и перетекания общечеловеческих ценностей. В сложившихся условиях будущее Российской Федерации во многом зависит от воспитателя, педагога, учителя, обеспечивающих процесс развития и воспитания во всех типах и видах детских учебных заведений и учреждений дополнительного образования детей.
...........
Глава 1. Общая характеристика досуга и досуговой деятельности
1.1. Досуг как вид организации деятельности дошкольников
«Детство – важный период человеческой жизни. Не подготовка к будущей жизни, а современная, особенная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в значительной степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», – писал выдающийся педагог В.О. Сухомлинский.
В современном сознании, как известно, существует стереотипное представление о досуге как свободном от занятий и труда времени, или другими словами, отдых. Психолого-педагогическая литература акцентирует внимание на необходимости руководства, в частности игровой активностью детей во время отдыха. Досуг – это деятельность в свободное время, благодаря которой и взрослые, и дети восстанавливают свои силы, свою способность к труду или обучению [19, 60].
И если досуг это деятельность, а это означает, что он не предполагает пустую трату времени. Для досуговой деятельности характерны определенные интересы, цели, общие усилия, которые перед собой ставят ее участники.
Как отмечает М.Б. Зацепина, досуг – это потенциально свободное время, являющееся величайшим достижением, завоеванием цивилизации, а дети – это наше будущее, и именно в точках сопряжения этих явлений кроются многочисленные и многогранные резервы, которые еще недостаточно используются в широкой практике [6, 3].
............