Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегии взаимодействия в межличностном общении студентов спортивно-педагогического колледжа
Введение
Проблема межличностного взаимодействия, выработка оптимальных стратегий в межличностном общении является актуальной научно-практической проблемой социальной психологии. Это обусловлено тем, что преобразование важнейших институтов социализации – семьи, учебного заведения, прежде всего, отражается на вступающем в жизнь поколении, от которого зависит будущее нашего общества, его духовное и нравственное благополучие, культурное и экономическое развитие. Молодое поколение особенно остро и болезненно реагирует на любую конфликтную обстановку.
Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психи¬ки, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через обще¬ние с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества.
Юношеский возраст является тем периодом жизни человека, когда во-просы межличностных отношений ставятся особенно остро. Группа сверстни-ков становится для молодого человека той средой, в которой он пытается реализовать свои потребности и способности. Один ищет подкрепления самоуважения, при¬знания своей человеческой ценности, другому нужна эмоциональная соприча¬стность с группой, третий получает недостающую информацию и развивает коммуникативные навыки, четвертый удовлетворяет лидерские потребности.
.............
Глава I. Теоретический анализ литературы по проблеме стратегий взаимодействия в межличностном общении
1.1 Понятие межличностного общения
Для того, чтобы лучше понять психологический смысл отношений вообще и межличностных отношений студенческой молодежи в частности, необходимо:
– осуществить психологический анализ категории «отношение», понятий «эмоциональные отношения», «межличностные отношения», «значимые отношения»;
– определить специфику «значимых отношений» в системе отношений подростков и выделить их субъективные характеристики.
В зарубежной психологии «значимые отношения» рассматриваются с точки зрения формирования личности и затрагивают такие понятия, как «обобщенный другой», «значимый другой» и «референтная группа», а также механизмы влияния на нее (например, идентификация и интроекция) [1; 5].
В отечественной психологии разработка проблемы значимости отношений человека связана с категорией «отношение».
В широком значении «отношение» в психологии определяется как результат взаимодействия человека и среды и отражает субъективную сторону объективной действительности [22]. Несмотря на то, что отношения бывают разными – пространственными, временными, причинно-следственными, внешними, внутренними, логическими, математическими, отношениями формы и содержания, части и целого, единичного и всеобщего и т. д. – их автором (творцом) неизменно остается человек.
.......