Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Полоролевое воспитание учащихся младших классов на уроках музыки
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Вопрос половой идентификации и дифференциации в последнее время привлекает все больше внимания психологов, антропологов, историков и находит отражение в педагогических исследованиях, обогащая арсенал направлений и содержание современной отечественной педагогики. В ракурсе этих проблем важным направлением работы, задает ориентиры на дальнейшее изучение новых аспектов вхождения ребенка в мир человеческих отношений, является половое воспитание.
Отметим, что благодатной почвой для полового воспитания младших школьников в этих условиях являются уроки музыки.
Однако, именно этот аспект исследования остается вне поля зрения ученых, а музыкальные произведения, народные игры с текстами, которые бы способствовали половому воспитанию младших школьников, применяются бессистемно.
Недостаточная методическая и практическая разработанность проблемы, эпизодический характер работы по половому воспитанию детей младшего школьного возраста не позволяет максимально полно и успешно решать эту задачу. Итак, противоречие, возникшее между необходимостью осуществления полового воспитания и отсутствием методического обеспечения работы по половому воспитанию на уроках музыки обусловили выбор темы исследования: «Полоролевое воспитание учащихся младших классов на уроках музыки».
...........
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПОЛОРОЛЕВОГО ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
1.1. Понятие и сущность гендерной социализации в педагогике
Проблема полового воспитания находит отражение в основных законодательных документах по начального звена образования (Законах России «О среднем образовании», «Об образовании»).
Проблемы пола вызвали интерес у педагогов и мыслителей прошлого (Н. Бердяев, Руссо, К. Ушинский и др.). Выделяя существенные психические различия представителей мужского и женского пола, они подчеркивали, что пол охватывает и определяет человека в целом. Изучение физического, социального и психологического формирования человека как представителя мужского и женского пола имело место и в работах ученых начала XX века (М.Басов, П.Блонский, В.Бехтерев, С.Рубинштейн др.). Значительное внимание исследователи уделяли тому, что процесс формирования человека как представителя определенного пола, протекает во взаимодействии врожденных задатков и программ развития, которые задаются обществом, культурой, воспитанием.
Заметим, что нормы поведения определенного пола определяют стереотипы полового воспитания. Ученые выделяют женская (доброта, милосердие, вежливость, заботливость, нежность) и мужской (активность, независимость, рискованность, храбрость, сила воли) стереотипы (Ш.Берн, Т.Бендас, О.Кикинежди, В. Кравец, А.Кирилина).
........