Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Лидерство и баланс власти как ключевые факторы управления организационным поведением
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы данной работы обусловлена тем, что любая организация стремится к эффективности функционирования и конкурентоспособной деятельности на рынке, чего можно достичь только при целенаправленном и качественном использовании трудовых ресурсов.
Главную роль в процветании предприятия играет правильно построенная стратегия, которую можно осуществить лишь при условии эффективного стратегического управления. Организации и руководители, которые мыслят стратегически, смотрят вперед и определяют направление, в котором они хотят двигаться, должны обладать широким и долгосрочным видением перспектив движения, владеть рядом черт, которые присущи настоящим лидерам.
Лидерство - это искусство, венец управленческой деятельности. Его значимость в существовании организаций и их управлении очень весомая. В настоящее время существует много различных компаний, организаций и учреждений, функционирующих в различных сферах экономики, но не все они являются процветающими, прибыльными и имеют постоянный доход. Одни организации преуспевают и интегрируют, выходя на мировой рынок, или расширяют сферу деятельности и тем самым увеличивают свой капитал, но есть компании и организации в упадке или еще хуже: на грани банкротства. Причиной может быть неэффективное управление и неправильно выбранная стратегия фирмы.
Проблемы лидерства являются ключевыми для достижения организационной эффективности. С одной стороны, лидерство рассматривается как наличие определенного набора качеств, которые присущи тем, кто успешно оказывает влияние на других, с другой, лидерство - это процесс несилового воздействия в направлении достижения организацией своих целей.
..............
1. Теоретические основы лидерства и баланса власти как ключевых факторов управления организационным поведением
1.1 Лидерство: понятие и функции
Проблема лидерства относится к междисциплинарным проблемам, которую изучают специалисты в сфере государственного управления, социологи, политологи, экономисты, педагоги и другие ученые. Это обусловлено тем, что в большинстве стран остро стоит вопрос о необходимости выдвижения лидеров, которые смогли бы определить курс выхода из социального и экономического кризиса, стимулировали продвижение кадров, определяли оптимальные пути в будущем. Поэтому современное общество чувствует все возрастающую потребность в выдвижении все новых и новых лидеров в области медицины, образования, производства, государственной службы, военного дела.
Т. Бендас отмечает, что среди большого количества исследований, в частности, зарубежных, преобладают психологические исследования . Т. Бендас проведен анализ зарубежных исследований и исследований на постсоветском пространстве, касающихся лидерологии (психологии лидерства). В результате автором выделен ряд исторических этапов:
- начало ХХ века;
- первая четверть (досоветский период);
- конец 1920-х годов - 1948 (1920-1930 годы);
- 1950-1970-е годы (середина 1960-х - середина 1980-х годов);
- последняя четверть (середина) 1980-х годов - настоящее время.
Каждый из этих периодов, имеет определенные особенности и акцентирует внимание на тех или иных аспектах исследования лидерства, в соответствии с конкретными социально-исторических этапов общественного развития. Особое значение для определения теоретико-методологических основ исследования, составили исследования психология лидерства, которые относят к четвертому периоду (середина ХХ в. - настоящее время), поскольку в них нашли отражение основные тенденции социального развития современного общества (наличие постоянных социально-экономических изменений в обществе; дифференциация социальных отраслей и отраслей профессиональной деятельности; сложность социально-экономических и профессиональных задач; возникновение новых форм организации профессиональной и других видов деятельности; повышение профессионального уровня работников и их стремление к самореализации и т.п.), обусловили осмысление новых форм лидерства и, соответственно, анализа и понимание лидерства.
..........