Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Технология физического воспитания дошкольников на основе подвижных игр
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Для ребенка-дошкольника игра и есть жизнь. Это положение доказано как детскими психологами, так и мастерами дошкольной педагогики. В силу данных обстоятельств всегда остаются востребованными педагогами-практиками различные игры, которыми можно разнообразить, активизировать и делать максимально интересным для детей воспитательно-образовательный процесс в детском саду.
Развивающие игры в последние годы пользуются популярностью в педагогической среде. В отличие от дидактических, подвижных, строительных и других игр смысл развивающих состоит в том, чтобы развивать психические процессы.
Однако четко разделить — это дидактическая игра, развивающая или подвижная игра — невозможно, так как в традиционно воспринимаемых как дидактические играх, например, «Чудесный мешочек», также идет развитие психических процессов (в названной игре — ощущения, представления, мышления). Очень многие подвижные игры тоже можно отнести к развивающим (особенно те, в которых работают внимание, память, речь). Безусловно, существуют игры, которые определенно являются развивающими, например, игра «Мы в лес ходили», пальчиковые игры.
...........
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ И РОЛЬ ПОДВИЖНЫХ ИГР В ЭТОМ ПРОЦЕССЕ
1.1 Задачи и формы физического воспитания дошкольников
Подготовка детей к обучению в школе предусматривает, прежде всего, полноценное физическое воспитание, направленное на сохранение здоровья, формирование привычек здорового образа жизни.[6]
Одним из естественных средств, укрепляющих здоровье дошкольни-ков, является использование всего многообразия движений (ходьба, бег, прыжки, лазанье, метание); некоторых видов спортивных упражнений; спортивных игр (футбол, хоккей, городки, бадминтон, баскетбол); элементов акробатики и ритмической гимнастики; подвижных игр. Наряду с формированием двигательных умений и навыков, физические упражнения развивают волю ребенка, физические качества, психическую и эмоциональную устойчивость.
В дошкольном учреждении обучению детей движениям способствует целесообразный двигательный режим. Он включает в себя разные формы работы:
обучение физическим упражнениям (физкультурное занятие),
физкультурно-оздоровительные мероприятия (закаливающие процедуры, утренняя гимнастика, физкультминутка, двигательные перерывы, подвижные игры и упражнения на прогулке).
......