Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика проведения урока рисования с натуры
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Рисование является важным способом развития творческих способностей. Рисование с натуры дает возможность приобрести четкие представления о форме и конфигурации объекта.
Изобразительная деятельность оказывает благотворное влияние на всестороннее развитие личности ребёнка. Из всех способностей, которые есть у ребёнка, одной из первых проявляется способность к рисованию. Выявление творческого потенциала, способностей у детей и их дальнейшее развитие - одна из важнейших педагогических задач.
Крупнейшие исследователи детского изобразительного творчества - В. Штерн, К. Бюлер, П. Сикорский, В. Бехтерев, А. Бакушинский и др. отмечали, что в процессе изобразительной деятельности совершенствуются все психические функции ребёнка: зрительное восприятие, воображение, память, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и т.д. Поэтому рисование - это не только овладение техническими навыками, но и путь к искусству, возможность раскрытия творческого потенциала и развития личности ребенка в целом. Все дети любят рисовать - ведь это чудесная возможность выразить языком красок свой восторг перед окружающим миром или показать неприятие его.
Детский рисунок- это своего рода связующее звено между детской душой и миром взрослых, доверительный «разговор» со старшими. Любовь к рисованию проявляется у детей с самого раннего возраста. Это не каприз, не пустая забава. Это закон природы, её требование. Она сама руководит нашим воспитанием, отведя пору нашего детства на занятия искусством. Надо попытаться не спугнуть её. .............
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ РИСОВАНИЯ С НАТУРЫ
Рисование – это один из способов самовыражения, развития и повышения самооценки. Реалии современности заставляют людей в первую очередь ориентироваться на то, что полезно, срочно и выгодно. Так высокий ритм жизни заглушает стремление к творчеству. Но когда выпадает время отдохнуть, в человеке с новой силой вспыхивает желание обратиться к искусству. Важно помнить, что каждый может рисовать! Эта способность не зависит от возраста или природного дара.
Самовыражение в рисунке — одна из древнейших человеческих по-требностей. Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать сис¬тему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художествен¬но-творческой деятельности.
Данному вопросу посвящено множество научной и методической лите-ратуры.
Рассматривая развитие методов обучения рисунку необходимо отметить, что прежде чем были выработаны современные приемы и методы обучения, методика прошла сложный путь развития. Методы преподавания менялись в результате борьбы мнений, смены художественных направлений, изменения принципов обучения. Каждая эпоха, цивилизация, страна внесли свой вклад в развитие приёмов и методов обучения не только рисунку, но и изобразительному искусству в целом.
Педагогические идеи Я.А. Коменского, Ж.Руссо, И.–Г. Песталоцци, а также труды учёных, педагогов П.П.Чистякова, К.Д.Ушинского, В.А. Сухомлинского обогатили теорию и практику преподавания изобразительного искусства. Для успешного овладения методикой обучения рисованию в первую очередь необходимо критически использовать всё лучшее, что было достигнуто за предыдущие эпохи. Методы обучения в прошлом нужно изучить как с теоретической, так и с практической стороны, выяснить, что было в старых системах преподавания положительного, и вместе с тем отметить отрицательные стороны обучения.
.........