Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Педагогические условия развития изобразительных способностей в аппликации у детей 5-6 лет (1 глава диплома)
Введение
Изготовление аппликаций развивает эстетическое мировосприятие, воспитывает художественный вкус; развивает творческое мышление и воображение, пространственное восприятие; способствует становлению некоторых организационных навыков художественного творчества; получению сведений об отечественной и мировой художественной культуре; воспитанию зрительской культуры.
Вместе с тем работа по аппликации в современных условиях педагогического процесса вынесена за замки занятий, и практикуется в виде совместной или самостоятельной деятельности детей, что не способствует формированию и развитию у детей основных знаниям, умения и навыкам по изготовлению аппликации.
.......
Дифференцированный подход позволяет исправлять наиболее нарушенные процессы художественно-изобразительной деятельности, а значит, дифференцированный подход - это одна из форм корректирующей работы. В результате обучения недостатки (ошибки в аппликациях) у детей 5 – 6 лет преодолеваются, благодаря чему дети быстрее продвигаются в своем творческом развитии. Формирование и развитие - единый, взаимосвязанный процесс. Таким образом, индивидуальный и дифференцированный подходы помогают решать задачи развивающего обучения. .......
Список литературы
1. Арапова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического. - СПб.: КАРО, 2004. - (Модернизация общего образования).
2. Васильев А.И. Наглядность как средство активизации детского творчества в процессе обучения рисованию первоклассников шестилетнего возраста: Дис. канд. пед .наук, 1993.
3. Верестотская К.И. Зрительное восприятие и действие. -М., 1967.
4. Ветлугина H.A. Художественный образ и детское творчество.: Художественное творчество и ребенок. -М., 1972.
5. Виноградова Г.Г. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе, (пособие для учителей), -М., 1980.
6. Волков И.П. Много ли в школе талантов? -М., 1989.
7. Волков H.H. Вопросы психологии. О зависимости пространственных порогов зрения от характера воспринимаемого контура. -М., 1962.
8. Вопросы практической психодиагностики и консультирования
9. Вопросы психологии способностей школьников, (под редакцией Крутец-когоВ.А.), -М., 1964.
10. Воронина A.M. Педагогические теории, системы, технологии: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. Брянск, 1997.
11. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психологические очерки: Книги для учителей., 3-е издание. -М., Просвещение, 1991.
12. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. -М., Изд-во АПН РСФСР, 1960.
13. Выготский Л.С. Психология искусства. -СПб, 1997.
14. Выготский Л.С. Собрание сочинений. Том 2., -М., 1982.
15. Гусакова М.А. Аппликация: Учебное пособие для учащихся пед. училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и № 2010 «Воспитание в дошкольных учреждениях». - М.: Просвещение, 1997.
16. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников: Учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998.
17. Григорьева Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М.: 1999.
18. Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду. В.И. Логинова, Т.И. Бабаева, Н.А. Ноткина. / Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович: Акцидент, 1996.
......