Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста в процессе компьтерных игр
Введение
Проблема развития памяти в последнее время стала очень популярной среди исследователей, педагогов и психологов. В отечественной психологии проблемой развития памяти занимались П. И. Зинченко, Т. В. Болыпева, И. А. Барташникова, Е. Синицина, Л. В. Черемошкина. Проанализировав труды данных психологов, я поняла, как важно научить детей управлять процессом запоминания. Как бы ни была сильна природная память, ведущая роль принадлежит культурной.
Дошкольный период является периодом господства природной непроизвольной памяти. Актуальность темы исследования заключается в том, что в период дошкольного возраста происходит активное развитие всех видов памяти ребенка и задача взрослого заключается в том, чтобы педагогически грамотно помочь этому развитию, поскольку происходящие в дошкольном возрасте преобразования, имеют чрезвычайно важное значение для дальнейшего полноценного развития (З.М. Истомина, А. А. Смирнов, Г.А. Урунтаева и др.).
На сегодняшний день активно внедряются инновационные средства развития и обучения, в числе которых и ИКТ-средства, например, компьютерные игры.
Объект исследования: развитие памяти детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие произвольной памяти детей дошкольного возраста в процессе компьютерных игр.
..............
Глава 1. Теоретические основы исследования развития произвольной памяти детей дошкольного возраста в процессе компьютерных игр
1.1. Понятие произвольной памяти детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе
В последнее десятилетие в исследованиях психологов, физиологов, педагогов отмечаются изменения в различных сферах психики детей (когнитивных, мотивационных, эмоциональных); выявляются изменения в развитии восприятия, памяти, мышления детей, их сознания, самосознания [5, с. 76]. В ходе многочисленных исследований у первоклассников выявляется пассивность во всех видах деятельности, слабое внимание, снижение памяти, что относится к проблемам безопасного развития ребенка, ее психического здоровья. Важным этапом развития психики у ребенка является дошкольный возраст. Ребенок входит в мир постоянных вещей, учится пользоваться различными предметами, а также испытывает активный интерес к окружающему миру.
Он начинает общаться со взрослыми и детьми при помощи речи, и также усваивает созданные обществом ценности, овладевает социальными нормами и элементарными правилами поведения. Дети начинают активно подражать взрослым, повторять за ними слова и действия. Это все закладывает фундаментальную основу для дальнейшего развития психических процессов ребенка, также служит фундаментом для вступления в учебную деятельность.
......