Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Управление сетевой организацией на основе технологии франчайзинга на примере компании «ИНВИТРО»
Введение
Актуальность исследования обусловлена тем, что развитие экономической системы Российской Федерации в современных условиях предполагает развитие, как крупных компаний, так и создание мощного сегмента малых предприятий, которые являются залогом стабильности и успешности развития отдельных регионов и всего государства в целом. Слаженное развитие крупного и малого бизнеса будет способствовать укреплению экономического положения в стране. Одним из эффективных методов развития современных предприятий является франчайзинг.
Данная курсовая работа посвящена рассмотрению франчайзинга как способа совершенствования управления коммерческой организацией. Развитие бизнеса играет важную роль в экономике страны в настоящее время. Изучение франчайзинга является актуальным вопросом, так как данная форма развития бизнеса появилась в России не так давно, и достаточно активно развивается в наши дни. Покупка франшизы существенно уменьшает инвестиционный риск, поскольку предприниматель работает с уже созданной и успешно продвинутой схемой, имея поддержку и авторитет известного бренда.
Данная тема привлекает тем, что франчайзинг может интегрировать интересы малого, среднего и крупного бизнеса, быть выгодным и экономически эффективным как для владельцев компаний, так и для малых фирм и частных предпринимателей.
Целью курсовой работы является выявление особенностей системы управления компанией по франчайзинговой модели.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие и сущность франчайзинга;
..........
Глава 1. Общее содержание концепции франчайзинга
1.1 Сущность франчайзинга
Анализируя различные формулировки массы определений, включая авторов А. Леонова, В. Деева, под понятием франчайзинг можно сформулировать следующее определение: «Франчайзинг - это закрепленная рядом соглашений форма делового сотрудничества, основанная на системе взаимоотношений, при которых одна сторона (франчайзер) предоставляет право действовать от своего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя тем самым расширению рынка сбыта» (Леонов А., Деев В., 2007).
Система франчайзинга основана на использовании конкретных товаров, которые имеют такие отличительные признаки как известность торговой маркой.
Объектом франчайзинга могут быть продукт, услуга, производственный или бизнес-процесс. Во франчайзинговом процессе принимают участие, по меньшей мере, две стороны, между которыми заключается договор франчайзинга (франшиза).
Франшиза - это полная бизнес система, которую франчайзер продает франчайзи. Другим названием для подобной системы служит франчайзинговый пакет, который обычно включает пособия по ведению работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзеру (Ягудин С.Ю., 2008).
Франчайзер – это, как правило, крупная фирма, имеющая известную торговую марку, устанавливает определенные законы и правила, по которым франчайзи (малая фирма или предприниматель) строго обязуется работать. В свою очередь, соблюдая правила, франчайзи имеет право на использование имени компании, ее репутации, продукта и услуги, а также технологий компании. Чтобы получить возможность делать прибыть за счет имени компании, франчайзи обязан сделать первоначальный взнос франчайзеру, а затем выплачивать ежемесячные взносы (роялти) .
...