Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование мотивационного механизма в управлении организацией на примере (ПАО Сбербанк)
Введение
В современных условиях банковские организации функционируют в условиях жесткой конкуренции. В сложившихся условиях для обеспечения функционирования и развития банков актуальной проблемой является совершенствование системы мотивации персонала.
Социально-экономические реформы, проводимые в России, неизбежно сопровождаются изменениями мотивационных процессов как одного из методов выравнивания и смягчения появляющихся в процессе изменений социальных проблем. Это обусловлено, прежде всего, тем, что процесс мотивации персонала организации играет важную роль в согласовании интересов наемных работников и работодателей: от его эффективности зависят результаты работы организации в целом.
В связи с этим, в ситуации изменений, в какой в настоящее время находится Россия, приходится постоянно решать задачу совершенствования процесса мотивации персонала в организации, что и доказывает актуальность темы выпускной квалификационной работы.
Мотивации и мотивам посвящено большое количество монографий как отечественных (В. Г. Асеев, И.А. Баткаева, Е.П. Ильин, ВА. Н. Леонтьев, А.Я. Кибанов, М.В. Ловчева, Е.А. Митрофанова, А.А. Реан, П. В. Симонов, П. М. Якобсон), так и зарубежных авторов (Дж. Аткинсон, Г. Холл, К. Мадсен, А. Маслоу, X. Хекхаузен и др.).
Вопросы мотивации персонала в организации рассматривали такие авторы, как Г.Х. Бакирова, Е.Н. Ветлужских, А.П. Егоршин, Т.А. Зайцева, А.Я. Кибанов, О.К. Минева, Ш.Ричи, Т.О. Саламандина 6-70. и другие.
...........
1 Теоретические основы мотивации персонала в организации
1.1 Содержание понятия мотивация
В современном менеджменте большую роль играют мотивационные аспекты. Мотивация сотрудников является главным средством обеспечения рационального использования всех ресурсов, эффективным управлением имеющегося кадрового потенциала организации.
Мотивация – это процесс побуждения работников к деятельности для достижения целей организации 41, с.359.
Под мотивацией понимается целенаправленное воздействие на отдельного сотрудника и трудовые коллективы, обеспечивающее достижение задач, установленных вышестоящей инстанцией 9, с.224.
Главной целью мотивации является создание у всех категорий сотрудников организации постоянной заинтересованности не только в добросовестном исполнении установленных должностных функций, но и в обеспечении дополнительных, т.е. незапланированных работодателем трудовых результатов.
Мотивация связана с факторами, которые заставляют людей вести себя определенным образом. При этом существуют три элемента мотивации 10, с.144:
направление — что человек старается сделать;
усилие — насколько усердно человек старается;
настойчивость — насколько долго человек старается это сделать.
При осуществлении функций планирования и организации руководитель, как правило, определяет, что именно следует выполнять организации, кто, когда и как должен это сделать. ................