Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оптимизация организационной системы управления как основа достижения эффективности бизнеса
Введение
Актуальность темы заключается в том, что необходимость управленческой деятель¬ности определяется наличием организаций, в которых люди сов¬местно работают для достижения общих целей. Именно совмест¬ная деятельность людей, требующая координации, согласования, обеспечения, определяет необходимость управления.
Многообразие форм принадлежности, соперничество между предприятиями, формирование рыночных отношений требуют четкого, опытного управления. Система управления обязана обеспечить условия, при которых любой управляющий какого уровня считал бы собственной задачей компанию функционального обеспечения способностей повышения результативности производства. Вместе с тем она обязана владеть возможностью к достаточному саморегулированию и самосовершенствованию, направленному на обширное использование новейших высокоэффективных организационных форм и способов управления, технологий и научно-технических достижений.
Эффективность деятельности компаний какой либо формы принадлежности обусловливается не лишь способностями капи-таловложений в инновационное оснащение, но и квалификацией управляющих, уровнем их компетенции, умением предугадывать, впору воспринимать и осуществлять нужные решения. Для этого следует знать, использовать и совершенствовать менеджмент.
.............
Глава 1. Теоретические основы организационной системы управления предприятием
1.1 Понятие и сущность системы управления
Система управления представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, образующих упорядоченную целостность, единство. Основой упорядочения системы управления является, как правило, цель ее функционирования.
Система управления находится в рамках политики, процессов и процедур, используемых в организации, чтобы гарантировать, что она может выполнить все задачи, необходимые для достижения своих целей.[2] Эти задачи представляют собой комплекс, охватывающий многие аспекты деятельности организации (включая финансовый успех, безопасность эксплуатации, качество продукции, отношения с клиентами, законодательные и нормативные соответствия, работу управления, и т. д.). Например, система экологического менеджмента позволяет организациям улучшать свои экологические показатели и гигиену труда, система управления охраной труда позволяет организации профессионально контролировать здоровье, безопасность и т. д.
Элементы системы управления могут быть:
Общие элементы системы управления – для разнообразных целей,
Специфичные элементы системы управления – для индивидуальных целей.
Упрощенно основными элементами системы управления являются:
Планирование,
Исполнение,
Проверка,
Корректировка.
Полная система управления может включать до 20 элементов, охватывающих каждый аспект системы управления, и нацелена на поддержание функционирования системы менеджмента для достижения целей. Система управления должна быть в состоянии улучшить собственную деятельность посредством непрерывного совершенствования.
.......