Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Совершенствование деятельности организации для повышения конкурентоспособности
ВВЕДЕНИЕ
Общественное питание, являясь составной частью социальной сферы, в силу своей специфики затрагивает интересы практически всех социальных групп населения. В рыночных условиях общественное питание становится все более дифференцированным, создает различные формы предоставления своих услуг, адаптированных к возникающим в потреблении этих услуг инновациям. Появляются новые форматы предприятий общественного питания, усиливается конкуренция между участниками рынка.
Конкурентоспособность предприятий общественного питания становится главным фактором, определяющим успехи в бизнесе, и, следовательно, будущее самих предприятий. В таких условиях обеспечение качества услуг, удовлетворяющего клиентов, становится стратегической задачей предприятия. Кроме того, высокое качество услуг на предприятиях общественного питания, обеспечивая подъем экономики и увеличивая занятость населения, способствует росту заработной платы, социального обеспечения и платежеспособного спроса.
Проблема повышения конкурентоспособности предприятий исследована многими зарубежными и отечественными учеными, в частности: Г. Азоевым, И. Ансоффом, Дж. Доланом, П. Завьяловым, Б. Карлоффом, Ш. Магомедовым, Б. Мильнером, М. Портером, Б. Райзбергом, В. Спиваковым, А. Юдановым и др.
Несмотря на фундаментальность разработанных учеными научных положений, степень исследованности проблем, связанных с формированием конкурентных преимуществ предприятий отрасли общественного питания остается невысокой.
..............
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ.
1.1. Сущность и виды конкуренции
В переводе с латинского «конкуренция» означает столкновение, состязание». [5,с.38]
Исходя из этого, конкуренцию можно определить, как соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели – получение максимальной прибыли.
Представители классической политической экономии привнесли значительную лепту в формирование теории конкуренции. В своей работе «Исследование о природе и причинах богатства народов» (1776 г.) А. Смит выработал термин конкуренции как соперничества, увеличивающего стоимость (во время сокращения предложения) и понижающего стоимость (во время избытка предложения). А. Смит сопоставлял и представлял конкуренцию с «невидимой рукой» рынка, с ее автоматически равнозначным механизмом. Смитом были придуманы абстрактные основания модели совершенной (рафинированной) конкуренции, которая всецело исключает осмысленный контроль над рыночными процессами, при всем при том, соответствует жёстким законам поведения. Ценовая система в данном случае выступает согласовывающим элементом. [9,с.19]
Формируя направления согласования ценового рынка при помощи конкуренции, Д. Рикардо соорудил достаточно совершенный теоретический макет непревзойдённой конкуренции. Рикардо сфокусировал взгляд на моментах функционирования этой модели в далёком будущем, аргументировал долгосрочные пути реализации проблемы роста в обстановке абсолютной конкуренции, теории распределения и ценности основываясь на предельной производительности.
.........