Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Использование сюжетно-ролевых игр в преподавании обществознания для седьмого класса
Введение
Данная выпускная квалификационная работа посвящена изучению вопроса использования сюжетно-ролевых игр на уроках обществознания в седьмом классе.
Игровые технологии вызывают большой интерес у современных педагогов. Неоднократно возникала попытка определения игры одним все исчерпывающим понятием, но к данному моменту наукой выявлены лишь значение, оказывающее игрой на личностное развитие взрослого и ребенка, определены связи между человеческой культурой и игрой. Биологическая природа, обусловленность игры социальными и психологическими факторами выявлена эмпирическим путем. Игровые технологии до сих пор продолжают быть инновационными в российской системе образования. Интересно, что часть педагогов совсем не принимают игру, не рассматривая ее как самостоятельное или же особое направление в педагогике. Как в мировой, так и в отечественной педагогической практике собран огромный багаж знаний, который может и должен быть использован. В первую очередь, это игровые технологии, находящие широчайшее применение в практике преподавания обществознания. Это, в первую очередь, игровые технологии. Игровые технологии имеют огромный потенциал с точки зрения приоритетной образовательной задачи: формирования субъектной позиции ребёнка в отношении собственной деятельности, общения и самого себя. Игра, являясь одним из самых древних средств воспитания и обучения, в настоящее время проходит период некого расцвета. Почему игровые технологии вызываю сейчас такой интерес? Во-первых, благодаря распространению проблемного обучения, развитию педагогической практики и теории, во-вторых, продиктовано экономическими и социальными потребностями формирования активной разносторонней личности.
............
Глава 1. Теоретические основы сюжетно-ролевых игр
1.1. Сущность сюжетно-ролевых игр
Для формирования понимания сюжетно-ролевой игры следует углубиться в научное определение.
Игра есть вид непродуктивной человеческой деятельности, мотив которой заключается не в определенных результатах, а в самом ее процессе.
Игра для детей выступает основным жизненным содержанием, не зря ее называют «спутником детства». Она является главной деятельностью, прочно сплетенной с учением и трудом. Игра вовлекает все аспекты личности: восприятие, память, мышление, движение, речь, воображение, усиливается работа волевых и эмоциональных проявлений. В игру вовлекаются все стороны личности: ребенок двигается, говорит, воспринимает, думает; в процессе игры активно работают все его психические процессы: мышление, воображение, память, усиливаются эмоциональные и волевые проявления. Игра является одним из главных средств воспитания.
Игра является особым видом деятельности ребенка. Она появляется в ответ на общественную социальную потребность в подготовке детей - подрастающего поколения к условиям жизни. В сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят отношения между взрослыми и их действия. Из этого следует, что в игре дети моделируют взаимоотношения взрослых, их мир .
Исследования Д.Б. Эльконина были посвящены проблемам игровой деятельности и ее периодизации. Он выделял структуру игровой деятельности, в число основных элементов которой входят сюжет (во что играют), содержание (как играют), роль, воображаемая ситуация, правило, игровые действия и операции, игровые отношения.
.....