Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие положительных взаимоотношений в сюжетно-ролевой игре у детей пятого года жизни
Введение
Актуальность темы исследования. Первый опыт отношений с другими людьми зарождается, а затем наиболее интенсивно развивается в дошкольном возрасте, являясь основой духовно-нравственного становления личности ребенка, формируя наиболее сильные переживания и определяя главные человеческие поступки.
Первый опыт таких отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка, что позволяет утверждать, что дошкольное детство является ответственным периодом в развитии ребенка, так как в это время у пего закладываются основные личностные механизмы и возникает первая модель мира - система представлений об окружающей действительности, о своих возможностях и отношениях с окружающими людьми и вследствие этого проблема взаимоотношений ребенка со сверстниками приобретает особую актуальность и значимость.
.......
Заключение
В ходе проведенной нами работы были достигнуты поставленные в начале дипломной работы цель и задачи, а именно:
- Определено значение особенностей межличностных отношений у детей пятого года жизни.
- Изучены особенности сюжетно-ролевой игры как средства развития положительных взаимоотношений.
- Выделены и апробированы условия формирования положительных взаимоотношений у детей пятого года жизни в сюжетно-ролевой игре.
На основании вышеизложенного мы пришли к следующим выводам.
1. На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется. В этих изменениях можно выделить три качественно своеобразных этапа (или формы общения) дошкольников со сверстниками.
2. В середине дошкольного возраста происходит решительный перелом в отношении к сверстнику. Картина взаимодействия детей существенно меняется.
.......
Список литературы
1. Антонова Т. Особенности общения старших дошкольников со сверстниками. // Дошкольное воспитание. - 1998. - № 10. - С. 17.
2. Антонова Т. В. Особенности социального поведения детей в игре // Руководство играми в дошкольных учреждениях. - М., 2006.
3. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М., 2008.
4. Афонькина Ю.А., Урунтаева Г.А. Практикум по детской психологии. - М., 2008.
5. Арушанова А. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками: Семинар-практикум для воспитателей // Дошкольное воспитание. – 2009. - №5. – С. 51 – 61.
6. Бычкова С.С. Формирование умения общения со сверстниками у старших дошкольников. – М., 2008.
7. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 1968.
8. Буре Р.С. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников: Кн. для воспитателя детского сада. – М., 2003.
9. Буре Р.С., Островская Л.Ф. Воспитатель и дети. – М., 2003.
10. Буре Р.С. Как поступают друзья? Воспитание гуманных чувств и отношений. – М, 2006.
11. Буре Р. С. Готовим детей к школе. – М., 2008.
12. Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. – М., 2008.
13. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб., 2001.
14. Выготский Л.С. Игра и её роль в психическом развитии ребёнка \\ Вопросы психологии, 2006, № 6.
15. Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников. - М., 1981.
16. Воспитание детей в игре. Пособие для воспитателей детского сада. / Сост. А.К.Бондаренко. -2 изд. перераб. и доп. - М., 1987.
17. Волков Б.С., Волкова Н.В. Психология общения в детском возрасте. - М., 2008.
18. Годовикова Д.Б. Влияние общения со взрослым на общение детей со сверстниками. Исследование по проблемам возрастной и педагогической психологии. - М., 1980.
19. Годовикова Д.Б. О подходе к изучению влияния общения со взрослыми на общение ребенка со сверстником. Психологические основы формирования личности в условиях общественного воспитания. - М., 2007.
20. Годовикова Д.Б. Общение и познавательная активность у дошкольников // Вопросы психологии. – 2008. - № 1.
21. Годовикова Д.Б., Гаврилова Е.И. Осознание детьми 5-7 лет качеств сверстников и их общение. – Краснодар, 2007.
22. Диагностика развития дошкольника. Методическое пособие. - Орёл, 1999.
23. Дмитриенко И.С. Подвижные игры как средство развития физических качеств у младших школьников. - М., 2001.
24. Друшанова А. Коммуникативное развитие: проблемы и перспективы: О коммуникативном развитии дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2008. - № 6.
25. Дубина Л. Развитие у детей коммуникативных способностей // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. С.26-35.
26. Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. – М., 2007.
27. Запорожец А.В. Некоторые психические проблемы детской игры. - М., 2007.
28. Зверева О. Сюжетно - ролевая игра. - Игра и дети. – 2009. - № 6. С.16.
29. Залысина И.А. Особенности игрового поведения дошкольников со взрослыми и сверстниками. - М., 2009.
.......