Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Разработка стратегии поведения компании на целевом рынке
Введение
Актуальность темы. Маркетинговый подход к процессу реализации продукции предприятия в современных рыночных условиях становится все более актуальным. Отечественные предприятия, в отличие от зарубежных, зачастую не имеют четкого представления об этапах формирования маркетинговой стратегии, которая даст им возможность успешно функционировать в условиях высокой конкуренции. Поэтому определения маркетинговой стратегии на предприятии и, соответственно, этапов ее разработки является неотъемлемой составляющей повышения эффективности его предпринимательской деятельности.
Разработка стратегий конкурентного поведения начинается с выделения комплекса долговременных действий по отношению к конкурентам. Добиться реальной конкурентоспособности, стать лидером невозможно без глубокого анализа сильных и слабых сторон деятельности соперников в конкурентной среде бизнеса, выделяя при этом приоритетные, первоочередные направления развития.
На сегодня проблемой формирования маркетинговых стратегий, а также повышение эффективности их использования занимаются как зарубежные, так и отечественные ученые. Теоретические аспекты по этому вопросу рассмотрены в работах таких ученых, как Дж. Блайт, С. Горковенко, Ю. Карягин, Ф. Котлер, Е. Песоцка, Дж.К. Холлоуэй, А. Шканова и др. Методологические и теоретические основы исследований проблем поведения компании на целевом рынке заложены в трудах ученых зарубежных стран, таких как Аакер Д., Акофф Р.Л., Ансофф И., Друкер П.Ф., Каплан Р., Коно Т., Лэмпел Дж., Мескон М., Минцберг Г., Нортон Д., Портер М., Стрикленд A., Томпсон A.A. Дальнейшее развитие они получили в работах целого ряда отечественных исследователей: Бухалкова М.И., Виханского О.С., Ефремова B.C., Зуба А.Т., Клейнера Г.Б., Петрова А.Н., Фатхутдинова P.A. и других.
............
1. Теоретические аспекты разработки стратегии поведения компании на целевом рынке
1.1. Сущность стратегического менеджмента в деятельности компании
С целью детального понимания сущности, составляющих и особенностей концепций развития стратегического менеджмента, нужно прежде всего исследовать понятийный аппарат и характерные особенности термина «концепция стратегического менеджмента».
Концепция (лат. Соnsерtiо - понимание, система):
1) совокупность взглядов, способ понимания, толкование отдельного предмета исследования, явлений и процессов, ведущая идея их системной теоретико-методологической характеристики;
2) ведущий замысел, определяющий стратегию в осуществлении реформ, программ, планов .
Стратегический менеджмент, с точки зрения общего менеджмента, можно рассматривать как совокупность специфических процессов принятия управленческих решений по формированию миссии и определение целей организации, выбора стратегии ее деятельности и использования ресурсов в рыночной среде, обеспечивающих реализацию данных стратегий.
Сущность стратегического менеджмента заключается в формировании представления о рынке и выработки общего представления о перспективах организации на данном рынке .
Обобщенный анализ выше приведенной информации позволяет сделать вывод, что концепция стратегического менеджмента - это система взглядов, руководящая идея принятия управленческих решений относительно формирования и реализации стратегии деятельности предприятия, основанная на учете факторов внешней среды, внутреннего стратегического потенциала организации и направлена на повышение устойчивых конкурентных преимуществ, ценности и роста уровня адаптации предприятия к непредсказуемым изменениям окружающей рыночной среды в будущей перспективе.
.....