Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Специфика использования цвета в современной рекламе
Введение
Реклама, как известно, является двигателем торговли. В современное время существует множество видов рекламы. Когда мы едем в транспорте, читаем газету или журнал, смотрим телевизор, переписываемся в соцсетях, мы везде встречаем рекламу. Однако же, какой-то ролик или объявление нам нравится, мы останавливаем на нем свой взгляд, другие же просто игнорируем.
Качественная реклама основывается на психологии, а именно секретах использования звука, цвета, формы, света, рекламного текста. Прежде чем создать рекламный ролик, баннер или объявление, маркетологи изучают целевую аудиторию рекламируемого продукта, основываясь на портрете потребителя подбирают уникальное торговое предложение. При этом основное внимание уделяется интересам, привычкам и психологическим особенностям покупателя. Здесь важно понимать по какой причине человек выбирает одну вещь, отказываясь от другой.
Главная часть информации, которую воспринимает человек, идет по каналам зрительного восприятия. Исследователи говорят о том, что доля этой информации составляет около 83% от совокупной. Что интересно, почти половина из этой информации, в принципе, человек запоминает (в случае с аудиоканалом процент запоминания составляет около 20%). При этом изображение несет в себе, как минимум, не меньше информативной нагрузки, чем текст.
.............
1. Теоретические основы использования цвета в современной рекламе
1.1. Психологические аспекты восприятия цвета
Каждый цвет в психологии по-разному влияет на сознание человека и обладает различным значением. Под цветовым влиянием люди совершают определённый выбор, не задумываясь об этом.
Концепцию цвета выработал Гетте: светлые тона возбуждают, а тёмные – успокаивают. Палитра может оказывать мимолётное физическое, а при долгом взгляде – психическое воздействие.
Цвета воспринимаются через ассоциации, к примеру, синий – холодный. Далее восприятие переходит на органы – до тактильных ощущений.
Психолог Марк Люшер (Швейцария) изучал воздействие цветов и их сочетаний на человека. И установил, что определенные оттенки вызывают в людях конкретные эмоции.
Голубой является «любимым цветом» большинства людей по всему миру. Исследователи выдвигают три основных теории:
биология / эволюция;
теория гендерных схем;
теория экологической валентности.
С точки зрения теории эволюции, наши цветовые предпочтения основаны на внутренних биологических механизмах, появившихся во многом благодаря эволюции.
......