Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Принятие решений и проблема делегирования полномочий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Управленческое решение основной механизм функционирования предприятия. Деятельность каждого человека определяется его полномочиями, которые в конечном этапе направлены на достижение цели развития предприятия. Управление деятельностью любого человека определяется его эффективностью. Поставленные временные рамки служат инструментом контроля, и способствуют выполнению поставленных задач в установленные сроки. Организация личного времени, подобно любой управленческой работе, осуществляется через планирование, распределение и контроль. Важно отметить, что различные модели менеджмента и управление принятием решений формируюется с использованием особенностей отрасли, организационной структуры, установленных норм поведения, культуры, специфики страны в которой они реализуются. Деятельность любой организации определяется внутренними и внешними механизмами регулирования, при этом эффективный менеджмент, является фактором систематизации условий и режима выполнения трудовых обязанностей.
Управление и делегирование полномочий на предприятии является актуальной проблемой. Эти вопросы широко обсуждаются в работах зарубежных и отечественных ученых: Питера Друкера, Райченко А.В., Латфуллина Г.Р., Парахина В.Н., Федоренко Т.М., Мильнера Б.З.
В России, в начале ХХ в. менеджмент, как наука, так же получил бурное развитие. В школе «Научной организации управленческого труда», функции управления и тайм-менеджмента анализировались в работах А. К .Гастева, П. М.Керженцева и др .
....................
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К РАЗГРАНИЧЕНИЮ ПОЛНОМОЧИЙ НА СОВРЕМЕННОМ ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность и значение делегирования полномочий
Для конечной реализации запланированных мероприятий фирмы необходима слаженная работа всего коллектива, каждый член которого имеет конкретные обязанности. Таким образом, топ-менеджмент предприятия должен правильно поставить задачи для отделов и сотрудников, наполняющих его: необходимо выявить наиболее оптимальный вариант достижения цели, заключающийся в правильном распределении обязанностей согласно компетенциям персонала.
То есть расстановка приоритетов, обозначение целей, строгая регламентация действий согласно тактическим и стратегическим планам, а также способностям подчиненных так или иначе будет способствовать достижению результата .
Делегирование полномочий - это процесс, а как известно, любой процесс имеет определенный алгоритм осуществления, придерживаясь которому достигается максимально эффективный результат, и любое отклонение от заданного алгоритма приведет к падению эффективности.
Процесс делегирования можно осуществить за шесть шагов, но большинство руководителей склонны делать только несколько из них, и как следствие, когда задание не доведено до удовлетворительного состояния у поручителя возникает неудовлетворенность результатами делегирования, что может привести к жалобам вышестоящему начальнику, которые заключаются в том, что якобы в подчинении нет сотрудников, которые достаточно хороши, чтобы довести работу до конца или просто сотрудники не понимают сути делегированных полномочий.
..................