Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернет для ООО ВектраМ
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время в эпоху активно развивающихся информационных и интернет технологий, реклама в сети настолько плотно вошла в современные рыночные, торговые отношения, что складывается ощущение, как будто интернет - реклама уже является частью жизни каждого человека. И, действительно, реклама выступает двигателем торговли, а торговля – это основной элемент существования всего человечества. Однако далеко не все понимают саму суть интернет - рекламы. На сегодняшний день потенциальные потребители, как кажется им самим, с лёгкостью обходят стороной рекламные уловки в сети Интернет. Но некоторые рекламные образы, несомненно, остаются на подсознательном уровне. Компании тратят на рекламу своих товаров и услуг огромные суммы, изо дня в день выдумываются всё более изящные способы поймать на «крючок» потенциального клиента (пользователя сети). Интернет - реклама становится целой наукой, позволяющей эффективно рассказать о бизнесе, товаре, услуге и повлиять на жизнь потребителя, на его выбор и действие .
В 2017 году отрасль интернет - рекламы продолжит развиваться, открывая новые возможности перед рекламодателями и создавая новые трудности для игроков рынка. В ближайшем будущем появится больше вариантов для размещения рекламы в приложениях и отправки маркетинговых сообщений пользователям мобильных устройств .
Актуальность исследования интернет - рекламы в настоящее время, в период жёсткой конкуренции, приобретает особое значение, поскольку от выбора того или иного рекламного приёма в сети Интернет, от правильности, своевременности и современности использования того или иного способа воздействия рекламы на потенциального потребителя (пользователя сети), зависит уровень привлечения клиентов, эффективность работы, объём продаж, а значит прибыльность и рентабельность деятельности любого предприятия или организации.
Данное обстоятельство, подчеркивающее актуальность изучения интернет - рекламы, явилось побудительным мотивом при выборе темы исследования.
Основные вопросы, касающиеся рекламной деятельности в РФ, в т. ч. в сети Интернет, регламентируется ФЗ N 38от 13.03.2006 «О рекламе» , ФЗ N 135 от 26.07.2006 «О защите конкуренции» , ФЗ N 149 от 27.07.2006 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и законом РФ N 2300 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей» .
Теоретико-методологической основой исследования послужили труды авторов в маркетинговой, рекламной, экономической и финансовой сфере, работы отечественных и зарубежных ученых, посвященные проблемам изучения современных способов продвижения товаров и услуг в сети интернет, основные положения государственного регулирования ведения рекламной деятельности. Значимыми являются исследования таких авторов, как: Абрамов В. И., Акулич М. В., Бабаев А., Веселова М. И., Васильев Г.А., Горохова В.М., Данько Т.П., Коноваленко М. Ю., Петроченков А., Романенкова О. Н., Синяева И. М., Федотова Л. Н., Халилов Д., Чумиков А. А. и др.
..........
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1.1 Понятие и сущность интернет рекламы
Согласно ст. 3 закона «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ под рекламой подразумевается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Существует огромное количество видов и средств распространения рекламы: наружная реклама, реклама по радио, TV, баннеры и т. д. Но наиболее современным и перспективным видом рекламы является именно реклама в Интернете.
Интернет сравнивают с такими изобретениями, как речь, письменность, книгопечатание и СМИ – всем тем, что определяло, определяет и будет определять жизнь на протяжении человеческой истории. Поэтому вопрос, как использовать всемирную сеть для достижения конкурентных преимуществ, является одним из наиболее актуальных для бизнеса на сегодняшний день .
В России интернет-реклама появилась в 1997 г., когда были составлены первые прайс-листы, а баннеры продавались на основе оплаты за время показа и стоили порядка 35 $/дн.
В современном рекламном мире Интернет занимает ключевое место (после рекламы по TV). По данным Ассоциации коммуникационных агентств России, в 2013 г. только на медийную и контекстную рекламу в виртуальном пространстве было потрачено почти 22 % общего объема маркетинговых расходов отечественных компаний . В первом полугодии 2015 г. проявились кризисные моменты на рекламном рынке России: объем медийной рекламы сократился на 11%, контекстной рекламы вырос на 15%. Далее, в 2016 г. объем рынка интернет - рекламы вырос на 21 % и составил 136 млрд. руб. (см. Приложение 1) . Расходы бизнеса на интернет-рекламу повысились на 10%, что экспертами рассматривается как относительно благополучный тренд на фоне сокращения емкости российского рекламного рынка. Для повышения роли интернет - коммуникаций от маркетологов требуется серьезное изучение методов их организации и продвижения в Интернете для достижения наибольшего эффекта.
Современный мир трудно представить без такого явления, как Интернет. Появившись несколько десятилетий назад, он мгновенно проник во все сферы общества. На социальном уровне произошли изменения в коммуникациях между людьми: географическое месторасположение перестало иметь какое-либо значение, общение частично (в некоторых случаях – полностью) перешло в плоскость Интернета. Виртуальная жизнь все чаще стала заменять реальную.
Интернет представляет собой всемирную систему объединённых компьютерных сетей для хранения и передачи информации (зачастую упоминается как всемирная или глобальная сеть, а также просто сеть) .
Появление Интернета спровоцировало начало пятой информационной революции. Первые четыре информационные революции дали обществу речь, письменность, книгопечатание и средства массовой информации – вещи, которые формировали цивилизованное общество на протяжении десятков тысяч лет. О роли и значении сети пока рано говорить, однако общеизвестно – Интернет должен стать крупнейшей в мировой истории базой всех доступных человечеству знаний .
......