Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методы повышения мотивации студентов на занятиях по иностранному языку
ВВЕДЕНИЕ
Интеграция России в мировое образовательное пространство, современный уровень развития российского общества выдвигает новые, все более высокие требования к подготовке учащихся школ и высших учебных заведений. Качество образования гарантируется не только на уровне государства, но и на уровне школы, университета, факультета, преподавателя, учителя. Такой же является и структура ответственности за выполнение важнейшей задачи общества – формирования человека ХХІ века.
Растет значение проблем развития личности и решение задач, возникших перед обществом, что в значительной степени зависит от личности, ядром которой является ее мотивационная сфера. Особым интересом пользуется проблема мотивации отдельных видов деятельности, в частности, учебной, значительный вклад в которую сделано в исследованиях А.К. Марковой, О.Б. Орлова, М.В. Матюшкина, П.М. Якобсона, Е.И. Пассова и др.
Особенностью обучения английскому языку как учебной дисциплины является то, что часто студенты и учащиеся старшей школы не всегда осознают целесообразность ее изучения, отсутствует четкая обоснованность целей и набор умений, которыми должен владеть выпускник школы или ВУЗа. ..............
ГЛАВА 1. МОТИВАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ КАК ОДИН ИЗ ОСНОВНЫХ ФАКТОРОВ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие и психолого-педагогические факторы мотивации в процессе обучения на старшей ступени
Знания, как цель и главный смысл образовательного процесса в общем смысле слова – является и всегда будет центром процесса обучения. Возможность тесной взаимной связи мотивацией и обучением признается преподавателями, научными исследователями и психологами.
Изучение проблем мотивации включает в себя рассмотрение вопросов активации, стимулирования, управления, реализации побуждений, а также различение формирующего компонента мотивации (процессы мотивации, построения мотивации, принятие решения) и действенного, соотносимого с ее функциями. Всестороннее изучение причин поведения человека коррелируется с анализом его потребностей, мотивов, которые способствуют определенным поступкам, общему поведению, и все это вместе характеризует мотивацию.
Прежде чем обсуждать определенные факты и закономерности влияния мотивации на процессы изучения английского языка, следует дать определение самим понятиям «потребность», «мотив» и «мотивация».
Слово «мотив» происходит от латинского «movere», что означает толкать, приводить в движение. Известный английский исследователь, психолог и гуманист А. Маслоу считает, что мотив – это стремление человека реализовать себя в том, к чему он ощущает себя потенциально способным. Мотивами могут выступать идеалы, интересы, убеждения, социальные установки, ценности и потребности личности.
..........