Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Развитие памяти учащихся на уроках иностранного язык
Введение
Основополагающими компонентами всякой человеческой деятельности являются такие ключевые психические процессы, как: внимание, восприятие, воображение, мышление, память, речь. Без участия данных психических процессов человеческая деятельность нереализуема, таким образом, данные процессы, выступают как неотъемлемые внутренние деятельностные компоненты. Перечисленные психические процессы не только участвуют в деятельности, они переживают определенную динамику, развиваются и сами представляют специфические виды деятельности.
Внимание, восприятие и запоминание информации являются необходимым условием эффективности любых видов человеческой деятельности человека, и вместе с тем одними из наиболее интересных функций центральной нервной системы. Все перечисленные процессы входят в структуру познавательной деятельности человека, таким образом, от уровня становления процессов внимания и восприятия, опосредующих мышление и память, будет зависеть эффективность познавательной деятельности, и следовательно, в дальнейшем – любой другой деятельности человека. Вследствие этого, исследование процессов внимания и восприятия, а также факторов, влияющих на их протекание, достаточно актуально.
...................
Глава 1. Теоретические основы развития памяти обучающихся
1.1. Место памяти в системе психических процессов
Разнообразие мнемических процессов, то есть процессов, связанных с работой памяти не так уж велико, на современном этапе, выделяют три основных, структурно различных процесса – запоминание, воспроизведение и забывание [21, c. 76].
Процесс запоминания представляет собой сохранение информации. Процессы запоминания бывают преднамеренные, когда человек осознанно запоминает информацию с определенной целью, и непреднамеренное, когда, сохраненная в памяти информация сохраняется непроизвольно, например, вследствие постоянного повторения в ходе какой-либо деятельности [13 c. 66].
Сущность мнемического процесса запоминания в том, что при сохранении материала в памяти он некоторым образом преобразуется, либо в виде попытки уподобить запоминаемое известному, либо в виде улучшения материала. При этом, мнемические процессы, реализуются помимо сознания воли субъекта (например, человек запоминает факты, события, предметы неосознанно, не имея цели запомнить их), что отличает мнемические процессы от мнемических.
............