Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Формирование вычислительных навыков младших школьников на уроках математики в начальной школе
Введение
Актуальность исследования. Считать очень быстро, почти мгновенно — это требование времени. Числа окружают нас везде. Выполнение различных арифметических действий над числами приводит к результату, на основании которого мы принимаем то или иное решение. Понятно, что без вычислений не обойтись, как в повседневной жизни, так и в школе.
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков всегда была во внимании психологов, методистов, учителей. В методике математики известны исследования А.А. Столяра, М.А. Бантовой, М.И. Моро и др. Каждое из этих исследований оказало особое влияние в разработку методической системы, которая использовалась в практике обучения, и отобразилась в учебниках по математике. Данную проблему нужно решать не только путем заучивания таблиц сложения и умножения, а также через использование в обучении разных занимательных заданий.
.....................
Глава 1. Теоретические аспекты формирования вычислительных навыков младших школьников
Формирование вычислительной культуры младших школьников является одним из компонентов математической культуры в целом. Это связано с тем, что вычислительная культура – это тот багаж умений, знаний, который является основой изучения как математики, так и других дисциплин. [29, с.120] Рассмотрим данное понятие более подробно.
О.А. Ивашова считает, что вычислительная культура школьников – это учебная вычислительная деятельность, которая ориентирована на развитие личности ученика в ходе осмысленного овладения ее содержанием (знаниями, умениями общекультурного и математического характера), организованную с учетом характеристик необходимой обществу культуры и социальных условий [24, с. 78.].
Формирование у учащихся прочных, а главное сознательных вычислительных умений и навыков, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений, является в школе одной из основных задач преподавания курса математики. [38, с 22]
Проблема формирования у учащихся вычислительных умений и навыков привлекала особое внимание дидактов, психологов, учителей, методистов. В методике преподавания математики популярны исследования С.С. Минаевой, М.И. Моро, А.А. Столяра, С.Е. Царевой, М.А. Бантовой, Н.Л. Стефановой, Е.С. Дубинчук, Я.Ф. Чекмарева, Н.Б. Истоминой и др.
.............