Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методические основы организации деятельности педагога по формированию умений монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Введение
Актуальность темы. Ведущей идеей концепции национального воспитания дошкольников, является обучение детей на родном языке. Речь это социальная связь между людьми, средство для проявления своего внутреннего мира и для приема нового безграничного знания. Необходимость обучения старших дошкольников составлять рассказ-размышление обусловлено значением этого вида речи в организации общения в развитии благоразумия как одной из базовых качеств личности дошкольника, способного грамотно, аргументированно доказывать собственные убеждения, а также логично, последовательно, связно излагать свои мысли в различных жизненных ситуациях.
В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования выделена образовательная область «Речевое развитие», одна из приоритетных задач которой – развитие связной, грамматически правильной монологической речи у детей. В основе общения лежит развитая связная речь, ее монологическая форма.
Психологические аспекты развитие познавательных процессов в развитии монологической речи продуктивно изучались многими отечественными исследователями (Белкина В.Н., Блонский П.П., Бобошко И.М., Веракса Н.Е., Вергелес Г.И., Виноградова Н.Ф., Выготский JI.C., Журова JI.E., Запорожец A.B., Зинченко П.И., Истомина З.М., Истратова О.Н., Кравцова Е.Е., Кулагина И.Ю., Матвеева JI.A., Мухина B.C., Пар-няков A.B., Петровский A.B., Пиаже Ж., Подъяков Н.М., Раев А.И., Рубенштейн С.И., Смирнова Е.О., Сидоров П.И., Ушакова О.С., Эксакусто Т.В., Эльконин Д.Б., Якимова М.Н.). ..................
Глава 1 Методические основы организации деятельности педагога по формированию умений монологической речи у детей старшего дошкольного возраста"
1.1 Методы и приемы формирования умений монологической речи у детей старшего дошкольного возраста
Говорение - многоаспектное и сложное явление. Оно выполняет функцию средства общения между людьми. Это один из видов человеческой деятельности и, кроме того, в результате деятельности говорения возникает его продукт – высказывание [3-4].
Говорение есть выражение своих мыслей в целях решения задач общения, а общение - это всегда взаимодействие с другими людьми. Являясь относительно самостоятельным видом речевой деятельности, говорение требует обязательного обучения ему в рамках общения и с ориентиром на него. Говорение следует рассматривать в системе коммуникативного метода. При обучении иностранному языку необходимо считать целью не речь как способ формирования и формулирования мысли, и не просто речевую деятельность - говорение, чтение, аудирование или письмо, а указанные виды речевой деятельности как средства общения и развития его навыков, т.е. говорение совместно с паралингвистикой (мимика, жесты) и праксемикой (движения, позы) служит средством осуществления устной формы общения.
............