Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Исследование поведения потребителей в процессе покупки услуги
Введение
Актуальность темы обусловлена тем, что потребление во многом определяет характеристики и структуру социального пространства, являясь одной из основных форм экономической деятельности и индикатором качества предложения и успешности в меняющихся торгово-экономических отношениях между потребителем и продавцом. Именно потребитель формирует знание о том, какая должна быть услуга, как и каким образом оказана.
Особое внимание исследователи уделяют развитию методологии оценки потребительского поведения и качества услуг, которую можно рассматривать как этап жизненного цикла услуги, а также как необходимую составляющую такой функции менеджмента качества как контроль. С одной стороны, это соответствует общей логике развития экономической теории, который в значительной степени основан на контроле. С другой стороны, ввиду неосязаемости услуг, сбор и анализ информации о поведении часто является единственным источником информации о состоянии объекта управления, его визуализации [6, с. 17].
Вместе с тем, можно констатировать, что в области исследования проблем управления потребительским поведением в сфере услуг еще не решена задача разработки целостной, единой методологии оценки потребительского поведения.
.......................
Глава 1. Особенности поведения потребителей при покупке услуги
1.1 Основные модели поведения потребителей медицинских услуг
Поведения потребителей появилось в 60-х гг. XX в. в работах Р. Блэкуэлла, Дж. Говарда, Дж. Ка- тоны, Дж. Энджела, Ф. Котлера и др.[1, 2, 3]. На данный момент выделяют три основных подхода к формированию моделей поведения потребителей: 1) экономическая модель, основанная на пред положении, что потребители ведут себя в процессе потребительского поведения рационально, т. е. при принятии решения о покупке руководствуются прагматическими соображениями в соответствии с личными представлениями о максимальной полезности и выгодности;
2) социологическая модель базируется на предположении, что основные факторы, обуславливающие потребительское поведение, принадлежат к области внешней макросреды: культура, социальные классы, референтные группы, семья, роли, статусы и т. д.; 3) психологическая модель учитывает приоритетное влияние на потребительское поведение внутриличностных факторов индивида: тип личности, самовосприятие и восприятие внешнего мира, жизненный опыт, установки, убеждения и т. д.
Вполне естественно, что не существует единой модели поведения потребителя, которая бы позволила рассмотреть все составляющие его действий при приобретении любого набора товаров и услуг. Именно поэтому важной задачей становится адаптация существующих моделей поведения потребителя для конкретной ситуации потребления с указанием специфики факторов рассматриваемого рынка. ........