Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Роль проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время проблема, касающаяся развития познавательной активности является одной из актуальных. В педагогике имеется немало доказательств необходимости теоретической разработки данной проблемы и более глубокого исследования ее в практике дошкольного воспитания.
Познавательная активность оказывает положительное влияние, как на процесс образовательной деятельности, так и на его результат, а также на течение и развитие многих психических процессов – памяти, мышления, воображения, внимания, приобретающие особую направленность и под влиянием познавательной активности. Благодаря развитию познавательной активности происходит формирование субъектной позиции дошкольника, направленной на познание окружающего мира, чем и обеспечивается подготовка к будущему школьному обучению. Из различных средств, способствующих развитию познавательной активности детей дошкольного возраста, особо можно проектную деятельность.
.....................
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ
1.1. Характеристика понятия «познавательная активность» дошкольников в трудах отечественных и зарубежных педагогов
Реформы образовательной системы сказались на изменении содержания, технологий, форм, методов организации учебно-воспитательного процесса в дошкольных учреждениях.
В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (ФГОС ДО) указано, что в центре внимания педагогов должна быть ориентация образовательного процесса на познавательные возможности дошкольника и на их реализацию
................
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИССЛЕДОВАНИЮ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
2.1. Обобщение педагогического опыта по теме «Роль проектной деятельности в развитии познавательной активности дошкольников»
Проектная деятельность дошкольников заключается в создании педагогом условий, которые позволяют детям совместно с взрослым или самостоятельно открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. «Каждый узнает лишь то, что сам пробует сделать», ? писал Песталоцци [49, c.13].
В проектной деятельности ребенок чувствует себя субъектом, поскольку получает возможность быть самостоятельным, инициативным, активным деятелем, который ответственен за опыт своей деятельности, свои поступки. Сущность проектной деятельности в детском саду состоит в активизации и поддержании детского интереса к различным проблемам, обозначенным в данной деятельности. В основе проектной деятельности лежат следующие задачи: развитие познавательных интересов детей, умение самостоятельно применять полученные представления в стандартных ситуациях, восполнять недостающие знания и обретать умения, ориентироваться в динамичном информационном пространстве, развивать критическое мышление.
......
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, анализируя литературные источники и проведя опытно-экспериментальную работу мы пришли к следующим выводам:
1. Познавательное развитие старшего дошкольника предполагает: формирование и укрепление общей познавательной мотивации, являющейся основой формирования учебной мотивации при подготовке ребенка к школе; формирование первичных навыков анализа информации, навыков экспериментирования, основ логического мышления; развитие речи как средства передачи информации и активизации мышления; развитие памяти, которая характеризуется постепенным переходом от непроизвольного к произвольному запоминанию; развитие восприятия