Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Особенности эмоциональной сферы старших дошкольников с различным уровнем физической активности
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данного исследования обусловлена тем, что в современных условиях российского образования, на социально-педагогическом уровне определяется социальный заказ общества на воспитание здорового ребенка, а так как в дошкольном возрасте происходит закладывание фундамента здоровья человека, то, согласно Концепции дошкольного воспитания 2016-2020 гг., дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой не только о физическом здоровье ребенка, но и его психологическим благополучием. В Законе РФ «Об образовании» отмечается, что с целью воспитания детей дошкольного возраста, а также укрепления и сохранения их психического и физического здоровья, с развитием индивидуальных способностей и важной коррекцией нарушений развития данных детей, важно принимать участие в сети дошкольных образовательных учреждений, которые создают условия, гарантирующие укрепление и охрану психического и физического здоровья детей.
Согласно ФГОС ДО, одной из основных задач воспитания на современном этапе развития дошкольного образования, является обеспечение эмоционального благополучия и физического здоровья детей. ......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМ УРОВНЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ
1.1. Психологическая характеристика эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста
Человек является живым организмом, который взаимодействует с окружающей средой, отражая объективные отношения, складывающиеся у него как у личности с отдельными объектами отражения. Отражение окружающего мира в мозгу человека составляет область чувств, либо эмоциональную сферу личности. Чувства способны определить поведение человека, являясь мотивами деятельности, порождая влечения, симпатии и антипатии. Процесс переживания чувств может выражаться эмоциями, который являются сложным феноменом, содержащие в себе двигательно-экспрессивный, нейрофизиологический, а также чувственные компоненты. Поведение человека основано на эмоциях, которые могут активизировать и организовать восприятие, устремления и мышление человека. Эмоциональная жизнь личности – это постоянное появление противоречий, с их разрешением и появлением новых, а качество эмоционального состояния будет зависеть от изменений равновесия между социально, природной средой и внутренней сферы личности. Любые психические процессы, а также эмоциональные состояния – это результат мозговой деятельности человека. Изменения, которые происходят в мире могут вызвать в организме угасание либо побуждение потребностей, с последующим изменением процессов внутри организма. В ходе развития эмоциональных состояний видоизменяется интенсивность разнообразных сторон жизнедеятельности человека.
Старший дошкольный возраст – это особенный и, несомненно, важный период в развитии ребенка. В данном возрасте происходит перестройка всей психической жизни ребенка, а также его отношения к окружающему миру. В основе данной перестройки лежит возникновение внутренней психической жизни, а также внутренней регуляции поведения.
................