Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Инновационные образовательные технологии в развитии библиотечного персонала
ВВЕДЕНИЕ
Без постоянного совершенствования различных сторон своей деятельности, а именно предоставления новых услуг или продукции, использования новой технологии, обновления методов управления деятельностью и персоналом, ни одна организация не может развиваться.
Одним из необходимых элементом развития библиотеки являются инновации в области обучения персонала. Внедрение инновационных технологий в практику развития библиотечного персонала значительно повышают ее статус.
Читателям более комфортно находиться и пользоваться услугами библиотеки только, когда персонал библиотеки высоко квалифицирован, может ответить на все вопросы и подсказать необходимую информацию. Благодаря анализу потребителей библиотеки, можно сделать вывод о необходимости внедрения новых инновационных технологий развития персонала.
Переход на инновационный путь развития библиотечного персонала является необходимым этапом для любой организации, функционирующей в современных условиях. Выбор темы курсовой работы продиктован интересом в изучении роли инновационных образовательных технологий в развитии библиотечного персонала.
Цель курсовой работы: рассмотреть виды и методы инновационных образовательных технологий в развитии библиотечного персонала.
.....................
1. НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОВАЦИОНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ РАЗВИТИИ КАДРОВ
1.1. Профессиональное развитие библиотечных кадров как объект библиотековедения
Текущая стадия развития профессионального образования для библиотекарей является задачей существенной адаптации методов обучения библиотекарей в системе повышения квалификации.
Одной из форм активного обучения, которая широко используется в профессиональном образовании и обучении библиотекарей, является тренинг. Многолетний опыт работы с этой формой обучения позволяет разработать оптимальную систему обучения, выбрать темы, периодичность обучения, состав групп и подготовку персонала для охвата наиболее важных групп библиотечных работников в регионе. В тренинге используются следующие методы : игры (бизнес, ролевые игры), модерация, мозговой штурм, тематические исследования, групповое обсуждение и др.
Личность библиотекаря имеет довольно специфическую структуру, в которую входит мотивация личности (ориентация личности и ее типы), черты личности (образовательные навыки, характер и особенности, психические процессы и состояния личности), интегральные характеристики личности (профессиональная идентичность, индивидуальный стиль, креативность как творческий потенциал), которые определяют уникальность личности библиотекаря .
В этой структуре профессиональная ориентация личности библиотекаря занимает важное место. Прежде всего, проблема карьерной ориентации заключается в соотношении динамических тенденций, определяющих деятельность человека как мотивы, которые в свою очередь определяются их ценностями, целями и задачами. Профессиональная ориентация понимается как интеллектуальное выражение потребности, которая, в свою очередь, порождает активность человека: страсть к процессу деятельности, незаинтересованное стремление к знаниям, изучение новых навыков, способностей и т.д.
.............