Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Корпоративная культура
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность освещения проблем управления корпоративной культурой заключается в том значении, которое имеют трудовые ресурсы и инновационные технологии в современных условиях хозяйствования для поступательного развития любого предприятия. Вопросам управления корпоративной культурой всегда уделялось особое внимание. Усложнение условий хозяйствования, появление новых производств и необходимость внедрения инновационных технологий предопределяют особое внимание к состоянию трудовых ресурсов. Система управления корпоративной культурой находится в постоянном развитии, появляются новые факты и исследования, которые позволяют глубже понять причины поведения работников и разработать новые инструменты и методы управления. Внедрение инновационных подходов к управлению корпоративной куль-турой способствует росту производительности труда, приверженности персонала предприятию, снижению текучести кадров и другим положительным тенденциям.
Исследованию системы управления корпоративной культурой посвящены многочисленные труды как отечественных, так и зарубежных специалистов, среди российских ученых, труды которых были использованы в работе можно выделить следующих: Базаров Т.Ю., Валиева О.В., Волкова Л.П., Герчиков В.И., Дементьева А.Г., Кибанов А.Я. и др.
.......................
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие, сущность и виды корпоративной культуры
Термин «корпоративная культура» появился в научных источниках сравнительно недавно, как указывают К. Камерон и Р. Куинн [37], причина игнорирования столь мощного фактора, способного влиять на показатели эффективности организации, в том, что «само определение культуры оперирует категориями исповедуемых ценностей, фундаментальных предположений, ожиданий, коллективной памяти и понятийных формулировок, свойственных организации» [36, с. 43].
На сегодняшний день не существует единой точки зрения относительно того, когда было начато исследования феномена. Согласно первой точке зрения, которая, по мнению И.В. Грошева [11], является общепринятой, в западной психологической науке историю изучения корпоративной культуры следует начать с Хоторнского эксперимента, проведенного Э. Мэйо 20-х гг. - 30-х гг. ХХ века, и, в результате которого были обнаружены ранее скрытые психологические и социальные факторы, влияющие на производительность труда в организации. Выводы исследователя также касались наличия общих ценностей и неформальной корпоративной структуры, влияющие на мотивацию к труду.
Согласно другой точки зрения [22; 36], интерес к корпоративной культуре появился в 80-годы. Основной толчок, заставивший исследователей начать изучение феномена - значительные успехи японских компаний. В начале 1980-х гг. Т. Делом и А. Кеннеди [37], издаются книги «Теории Z» - «В поисках эффективного управления» и «Корпоративные культуры», где подчеркивается важная роль корпоративной культуры в достижении экономического успеха организацией, а также как фактора адаптации к изменениям во внешней среде.
.............