Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Образовательные (интеллектуальные) передачи на российском телевидении (каналы "Культура и "Просвещение")
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность обращения к теме настоящей работы. Сложные общественно-политические процессы, происходящие в нашей стране на протяжении нескольких десятилетий, негативно отразились на общем уровне культуры населения, девальвировали многие базовые ценности нашего общества, к числу которых относят общую эрудицию, образованность, начитанность. Данные обстоятельства наложили отпечаток на вещательную политику российской телевизионной системы, взявшей курс на создание коммерческой телепродукции. В результате недовольными оказались и сами телезрители, и журналисты. Интенсивный поиск своей телевещательной модели обуславливает необходимость работы со целевой аудиторией, требующей значительного повышения интеллектуального уровня зрителей.
Современное телевидение, которое является источником социальной информации, должно стать для наших современников эффективным инструментом распространения общечеловеческих ценностей, создателем и проводником качественного культурно-образовательного контента, гарантом сохранения чистоты русского языка, национальных традиций и ценностей. Чтобы отвечать этим требованиям, телевидению следует значительно изменить современное состояние выпускаемых программ, в том числе посвященных образовательной тематике, их формы, профессиональный уровень ведущих, содержание. Таким образом, актуальность настоящего исследования связана с необходимостью изучения теоретических основ функционирования образовательных (интеллектуальных) телевизионных передач российского телевидения в изменившихся условиях.
........................
ГЛАВА I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕДАЧИ НА ТЕЛЕВИДЕНИИ: ИСТОРИЯ, СПЕЦИФИКА СОДЕРЖАНИЯ, СОВРЕМЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ
1.1. Истоки и причины зарождения образовательного сегмента на ТВ
Образование является одним из тех феномен, внимание к которому было приковано еще с древнейших времен. Представители разных культур хорошо осознавали, что жизнь их сообщества напрямую зависит от того, смогут ли потомки воспользоваться коллективным опытом, накопленным в процессе взаимодействия с животным миром, контактом с растениями, связям с другими людьми. Отсюда ценность образования ставилась во главу угла. Если попытаться определить значение слова «образование» с помощью справочно-энциклопедической литературы, то станет очевидным: оно не ограничивается объемом знаний, умений и навыков. Результатом образования также являются ценностные установки личности, общий уровень культуры. По своей сути это достаточно емкое понятие, включающее просвещение, познавательную активность личности.
На справедливость наших выводов указывают выдержки из работ, авторы которых посвятили свои материалы анализу образовательного сегмента на российском телевидении. Так, в статье Б.Я. Пукшанского «О роли просвещения в современном образовании» сказано о том, что данные понятия необходимо рассматривать как часть и целое: «Имеет смысл понимать «просвещение» как наиболее глубокий пласт образования, культурную зрелость личности, высокий уровень воспитания (как морального, так и интеллектуального), умственное развитие, свободу от невежества и предрассудков» [40, с. 772]. Л.Г. Акоева, защитившая кандидатскую диссертацию, посвященную роли просветительского телевидения в многонациональном регионе, убеждена в том, что адекватное использование многих слов невозможно без обращения к их этимологии.
...................