Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме КОРРЕКЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ 8-10 ЛЕТ С ПОДА СРЕДСТВАМИ ИППОТЕРАПИИ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы. Дети с нарушением функций опорно–двигательного аппарата уже несколько десятилетий являются объектом пристального внимания специальных педагогов, психологов, логопедов, клиницистов. В системе образования создана сеть специальных дошкольных и школьных учреждений для воспитания, обучения и реабилитации и адаптации этих детей с учетом их заболевания.
Особое место занимают дети и подростки с диагнозом ДЦП. Данная проблема является актуальной в связи с ростом заболеваемости. Мультифакторность этиологии и сложность патогенеза ДЦП затрудняет эффективность лечения, поэтому данная патология занимает ведущее место среди других заболеваний центральной нервной системы и патологий опорно–двигательного аппарата, ведущих к инвалидизации. Трудности в подборе методик связаны с разнообразием проявлений симптомов, сопутствующих синдромов, а также от нарушений двигательной и эмоционально–волевой сферы ребенка. В последние годы значительно возросло число детей, которым в первые месяцы жизни ставится диагноз ДЦП, церебральная энцефалопатия. По данным различных авторов (Белова Г.И., Бадалян JI.0., Никитина М.Н., Серганова Т.Н и др.) на 1000 детей приходится 1,5–2,5 ребенка с ДЦП.
Инвалидность по ДЦП занимает первое место в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю, и тяжесть ее обусловлена как двигательными, так психическими и речевыми нарушениями.
Чрезвычайно актуальной является проблема интеграции детей и подростков с ДЦП в общество здоровых людей, превращение их в активных членов этого общества. Главной целью коррекционных занятий является развитие двигательных умений и навыков, обеспечивающих бытовую, учебную, профессиональную и социальную адаптацию детей.
....................
ГЛАВА I. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
1.1 Этиология, патогенез и клинические формы детского церебрального паралича
Термин «детский церебральный паралич» объединяет ряд синдромов, которые возникают в связи с повреждением мозга. ДЦП развивается в результате поражения головного и спинного мозга, от разных причин на ранних стадиях внутриутробного развития плода и в родах. Основным клиническим симптомом является нарушение двигательной функции, связанной с задержкой развития и неправильным развитием статокинетических рефлексов, патологией тонуса, парезами. Помимо нарушений в ЦНС, вторично возникают в течение жизни изменения в нервных и мышечных волокнах, суставах, связках, хрящах. К основному симптому ДЦП присоединяются нарушения психики, речи, зрения, слуха и др.
Первое клиническое описание ДЦП было сделано В. Литтлем в 1853г. В течение 100 лет ДЦП назывался болезнью Литтля. Термин «детский церебральный паралич» принадлежит З. Фрейду. В 1893г. он предложил объединить все формы спастических параличей внутриутробного происхождения со сходными клиническими признаками в группу церебральных параличей.
В 1958г. на заседании VIII пересмотра ВОЗ в Оксфорде этот термин утвердили и дали определение: «детский церебральный паралич – не прогрессирующее заболевание головного мозга, поражающее его отделы, которые ведают движениями и положением тела, заболевание приобретается на ранних этапах развития головного мозга»[51].
Но, до настоящего времени идут научные дискуссии по поводу этого термина. В специальной литературе можно найти большое количество разных терминов для обозначения этого типа нарушений («спастический паралич», «церебральное нарушение двигательного аппарата», «мозговой паралич», «спастическое состояние», «дизонтогенетические постуральные дискинезии»).....................