Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Стратегическое управление предприятием
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы состоит в том, что высшему руководству просто необходимо понять и, что еще важнее, принять ряд исходных требований относительно стратегии управления предприятием. Прежде всего, стратегия формулируется и разрабатывается, в основном, высшим руководством, но для ее реализации требуется участие всех уровней управления.
Популярность новых моделей, активизация деятельности и в конечном итоге повышение прибыльности этого предприятиях можно считать результа-том, как правильной формулировки, так и успешной реализации стратегии.
Стратегический план должен базироваться на всесторонних исследованиях и фактических данных. Чтобы эффективно конкурировать в современной бизнес-среде, сельскохозяйственному предприятию необходимо постоянно заниматься сбором и анализом огромного объема информации о сельскохозяйственной отрасли, аграрном рынке, условиях конкуренции и т.д.
Степень изученности: информационной базой для написания выпускной квалификационной работы послужили труды таких авторов, как З.А. Камелюк, В.Ф.Ермаков, А.Ю. Юданов, М.И. Кныш, Л.В. Албегова, П. Лоранж, К.Р. Макконнелл, С.Л. Брю, Ли Якокка и др., а также данные из различных источников нормативно-правовых актов и литературы, статей периодических изданий, ресурсов сети Интернет.
......................
Глава 1. Теоретические аспекты стратегического управления предприятием
1.1.Понятие и сущность стратегического управления предприятием
В современных условиях, сельскохозяйственными предприятиями стоит задача стратегического управления предприятием, вызванная необходимость победы в конкурентной борьбе. Конкуренция в промышленной отрасли имеет тенденцию к усилению, в т. ч. на мировых рынках. А для того, чтобы победить в конкурентной борьбе, сельскохозяйственные предприятия должны ориентироваться на спрос потенциальных покупателей продукции, услуги и работы, для этого необходимо исследовать состояние и конъюнктуру мирового и внутреннего рынка.
В условиях возрастающей конкуренции, промышленным предприятиям необходимо разработать стратегию, для того, чтобы предлагать продукцию, услугу или работы со свойствами необходимыми для покупателей, по конкурентной цене и с использование инструментов стимулирования спроса.
Для начала дадим определение понятий «стратегия» и «планирование стратегии». Стратегию можно рассматривать как поиск стратегического соот-ветствия сельскохозяйственного предприятия условиям бизнес-среды.
Среди отечественных авторов предлагаются следующие определения.
Коллектив авторов К.В. Багиев, С.Н. Воробев дают определение: «Стра-тегия – это долгосрочное качественно определенное направление развития ор-ганизации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окру-жающей среде, приводящее организацию к ее целям». [6, c. 31]
...................