Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Участие Турции на рынке туристических услуг
Актуальность темы. Туризм стал одной из сфер экономики, которая получила преимущества в условиях глобализации. В 2019 г. в мире было зафиксировано 1.5 млрд. туристских поездок [10]. Вклад туризма в мировое ВВП составляет 3%, с учетом косвенного и опосредованного вклад - 9,8%. На туризм приходится 30% международной торговли услугами. Продолжительное время сектор туризма создает наибольшее число новых рабочих мест [26, с. 5-6].
Для многих государств мира развитие туризма стало способом экономического развития, выхода из затяжных кризисов, источником инвестиций и наполнения бюджета. Опыт развития подобных стран может быть использован Российской Федерацией для развития туризма в условиях поиска новых моделей экономического роста. Одной из стран, добившихся впечатляющих успехов в туризме стала Турция, где только с 1982 г. развитие туризма стало приоритетом государственной политики, а уже в начале 21 века, стран вошла в первую десятку государств по количеству международных туристских прибытий. В 2019 г. страна занимала 6 место по популярности среди всех туристских направлений в мире, принимая в год более 52 млн. туристов [8]. Опыт развития туризма Турции представляет большой научный интерес, так как может быть адаптирован для развития туризма в Российской Федерации. Определенный интерес представляет стратегия Турции по исключению влияния политических факторов на сферу туризма. В частности, несмотря на противоречивые отношения с Россией, российские туристы, по-прежнему составляют большую часть турпотока в Турцию.
………………………………………………
Туризм – особая отрасль экономики, которая базируется на ресурсах активного отдыха, в частности путешествиях, посещении различных районов, новых государств и использования специальной инфраструктуры [11, с. 8].
В документах UWTO (Международная туристская организация) используется следующее определение туризма: «временное перемещение людей с места своего постоянного проживания в другую страну или местность в пределах своей страны в свободное время в целях получения удовольствия и отдыха, оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально-деловых целях, но без занятия оплачиваемой работы из источника в посещаемом месте» [38].
С экономической точки зрения туризм, прежде всего, бизнес по привлечению и обслуживанию туристов (размещение, трансфер, питание, развлечение, экскурсии, продажа сувениров, информационное обеспечение и т.д.) [25, с. 105].
В России существует нормативное определение туризма: «временный выезд (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в лечебно-оздоровительных, рекреационных, познавательных, физкультурно-спортивных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях без занятия деятельностью, связанной с получением дохода от источников в стране (месте) временного пребывания» [2].
……………………………………………….