Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Event мероприятия как инструмент PR деятельности
Развитие современного рынка происходит в условиях жесткой конкуренции. Одним из способов продвижения товаров, услуг является реклама. Однако на сегодняшний день эффективность традиционной рекламы постепенно снижается, поскольку наблюдается ее переизбыток.
Именно в этих условиях формируется новое направление, получившее название event-маркетинг, т.е. продвижение товара или услуги с помощью организации и проведения специальных мероприятий.
Главное отличие таких мероприятий от традиционной рекламы заключается в отсутствии навязывания товара или услуги потребителю. Здесь ему предоставляется возможность составить собственное мнение о предложенном продукте и самостоятельно решить для себя вопрос о необходимости его приобретения.
С другой стороны, сами компании в ходе таких мероприятий имеют возможность не только продвигать свой товар, но и решать свои внутренние проблемы и вопросы.
Однако в ряде случаев компании, даже тратя значительные ресурсы на продвижение, организацию и проведение мероприятия, не достигают ожидаемого результата. Как показывает практика, такое может быть не только в фирмах, где ивенты проводятся раз от раза, но и в таких компаниях, которые специализируются на проведении таких мероприятий.
Можно выделить три основные причины неудач при организации и проведении ивентов. Во-первых, отсутствие правильного подхода к планированию. Во-вторых, интуитивные, а не выстроенный подход к организации мероприятия, отсутствие учета ключевых особенностей каждого типа мероприятия. В-третьих, неправильное определение целей мероприятия [3]. Очевидно, что повысить уровень и эффективность мероприятий возможно только в случае наличия системного подхода к построению бизнес-процессов event-менеджмента.
Однако на сегодня сформировались различные подходы к организации этих процессов. При этом каждый автор позиционирует свои решения как уникальную систему. Это приводит к тому, что на практике специалистам по проведению event-мероприятий сложно разобраться в массе имеющихся подходов, а процессы выстраиваются методом проб и ошибок.
………………………………………………….
Прежде всего, подчеркнем, что специальные события являются социальной практикой, которые широко используются в современной деловой активности, политической жизни, социальных коммуникациях. Без этого невозможна и культурная жизнь. В связи с этим в настоящее время event-менеджмент сформировался в отдельную самостоятельную сферу деятельности. Как самостоятельная отрасль в России он существует с начала 1990-х гг. А его предшественниками были теоретические и практические работы по культурологии, социологии, маркетингу, менеджменту, психологии, пр. [13. С. 6-7].
До настоящего времени нет четкого и однозначного ответа, к какой области можно отнести специальные события. Один из наиболее распространенных вариантов - это представление о специальных событиях как об одной из составляющих непрямой рекламы. В то же время Г.Л. Тульчинский предлагает придерживаться более широкого понимания специальных событий, а именно: «это явление общественной жизни, организуемое с целью привлечь широкое внимание конкретной аудитории и широкой публики к организации, ее деятельности, руководству, развитию социальных коммуникаций и социального партнерства» [13. С. 12].
Приступая к рассмотрению вопроса об Event–мероприятии как инструменте PR деятельности, необходимо определиться с понятийным аппаратом.
Отметим, что история event уходит в глубокую древность. Уже во времена палеолита и неолита существовали праздники, специальные события, а также различные церемонии, которые посвящались важным событиям [7.с.10]. Самыми первыми в истории человечества специальными событиями можно назвать древние общественные и религиозные ритуалы. Первыми их организаторами были жрецы и шаманы [13. С. 11]..
В основе Event–мероприятий лежит перформанская коммуникация. «Перформанс» в переводе означает представление, спектакль. Как вид визуального искусства появляется в XX веке. Перформанская коммуникация, как правило, основана на ритуалах и несет в себе символическое выражение коммуникативного сообщения. Часто данный вид коммуникации характеризуется театральностью [11. с.59].
………………………………………