Содержание:
Введение 3
Глава 1. Понятие event-менеджмента. 6
1.1 Спор Маркетинг или PR? 6
1.2. Разграничение позиций маркетинга и PR 9
1.3. Понятие event , и виды специальных мероприятий. 14
1.4. Задачи, реализуемые посредством event-мероприятий 33
Глава 2. Анализ подготовки и проведения выставки "MILLIONER FAIR" в "Крокус Экспо". 39
2.1. Понятие «выставка» 39
2.2. Классификация выставок. 40
2.3. Основные цели и задачи компаний, организаторов и участников выставки 47
2.4. Справка о выставке "MILLIONER FAIR" 56
2.5 Этапы подготовки и проведения выставки, с точки зрения организатора и
участника 61
Глава 3. Оценки эффективности ivent-мероприятия на примере выставки "MILLIONER FAIR" в "Крокус Экспо". 75
Список литературы. 81
Заключение. 84
Список литературы
1. Абрамова Г.П. Маркетинг: вопросы и ответы. - М.: Агропромиздат, 2002. – 634c.
2. Александрова Н., Сорокина Е, Филоненко И. Выставочный менеджмент / Под редакцией И. Филоненко. М.: Учебно-методический центр РИА «Проэкспо», 2006. – 212с.
3. Арбаева Н.Е., Балашов М.А. Участие фирмы в выставке // Главбух, Отраслевое приложение Учет в туристской деятельности, - 2006. - № 1.
4. Артюхова О.Н. Выставки за рубежом. Простые истины сложного дела // «Экспомир». – 2004 - №2-3.
5. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы. - М.: Финстатинформ, 2005. – 651c.
6. Беляновский А. Посетителя – на стенд! // «Удача-ЭКСПО». - 2005. - №8.
7. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что такое? М., 2002
8. Ващекин Н.П. Маркетинг. – М.: ФБК-ПРЕСС, 2003. – 312с.
9. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и паблик рилейшнз: 215 примеров, 10 учебных задач и 15 практических приложений. СПб, 1998
10. Волков Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристский бизнес. – Ростов н/Д: Феникс, 2003. – 352с.
11. Воронкова Л.П. История туризма: Учебное пособие. – М. Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО МОДЭК, 2001. - 304с.
12. Галумов Э.Ю. Основы PR. М., 2004;
13. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб, 2003
14. Годин А.М. Маркетинг. – М.: Издательский дом Дашков и К, 2002. – 304с.
15. Голицына С. Что показала выставка МIТТ // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2005. - №4.
16. Голубков Е.П. Маркетинговые коммуникации – М.: Финпресс, 2003. – 304.
17. Горбылева З.М. Экономика туризма: Учебное пособие. - М.: БРЭУ, 2001. - 392с.
18. Гудушаури Г.В., Литвак Б.Г. Управление современным предприятием. Маркетинг. Менеджмент. Право: Учеб. пособие. - М.:ЭКМОС, 2002. – 514с.
19. Диксон П.Р. Управление маркетингом: Учебное пособие для вузов. /Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2006. – 386с.
20. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003;
21. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. М., 1996
22. Дурович А.Л. Маркетинг в туризме: Учебное пособие.– М.: Новое знание, 2001. – 496с.
23. Изард Катлип С, Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000
24. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М., 2004
25. Котлер Ф. Маркетинг. Менеджмент: Перевод с английского. – СПб.: Питер, 2004. – 800с.
26. Маслова Т.Д., и др. Маркетинг. – СПб.: Питер, 2005. – 400с.
27. Моисеева Я., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение // Маркетинг. - 2001. - №6.
28. Мурахтанова Н.М., Еремина Е.И. Маркетинг: Сборник практических задач и ситуаций. - М.: Академия, 2004. – 94с.
29. Ньюсом Д., Терк Д.В., Крукеберг Д. Все о PR. Теория и практика паблик рилейшнз. М., 2001
30. Осипов Д. Вопросы и ответы сайта MITT. 2002 // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2004. - №1.
31. Петелин В. Г. Основы менеджмента выставочной деятельности: Учебник для студентов вузов. – М.: Юнити-Дана, 2005. – 447с.
32. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Киев, 2003
33. Саюшев В.А. 50 золотых правил экспонента // «Экспомир». - 2003. - №1.
34. Серов А. Страшные тайны PR. СПб., 2004
35. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России. – СПб.: Питер, 2005. – 416с.
36. Тульчинский Г.Л. PR фирмы: технологии и эффективность. СПб, 2001
37. Фрейзер П. Сайтэл. Современный паблик рилейшнз. М., 2004
38. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и практика. М., 2006
39. Шпаков В.Н. Россия на Всемирных выставках 1851–2005. - М.: Росинэкс, 2006.
40. http://www.eventnn.ru/articles/item/3/431
Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Организация специальных мероприятий в PR
Введение
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в наше время event-management и event-marketing приобретают все большее значение: слово “мероприятие” чаще заменяется словом “событие”. Организация событий – корпоративный праздник, запуск нового проекта, прием VIP-гостей, презентация компании или кампании – рассматривается как один из главных элементов коммуникации компаний и организаций, важный инструмент формирования и управления репутацией. Мероприятия встраиваются в информационную стратегию и являются информационными поводами, будь то деловой завтрак двух президентов компаний или встреча Нового года рабочим коллективом в две тысячи человек.
Выставочные мероприятия занимают особое место в арсенале средств современного маркетинга и PR. Они предоставляют фирме широкие возможности в области распространения и одновременно получения экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Выставочные мероприятия являются своего рода зеркалом развития отрасли, биржей информации, термометром цен, средством прогнозирования конъюнктурных изменений, а также социальным явлением с экономическим, политическим и социальным подтекстом. Предприятие (экспонент) обладает многочисленными возможностями, чтобы превратить для клиента посещение выставки во впечатляющее переживание, например, при помощи организации шоу-программ, викторин, лотерей и т.д.
В процессе анализа исследований, непосредственно посвященных паблик рилейшнз, необходимо учитывать, что экономисты и социологи, как правило, видят в PR, в первую очередь, управленческую деятельность по установлению и поддержанию общения, взаимопонимания и сотрудничества между организацией и ее общественностью. На первом месте стоят интересы организации. В социальном же PR социально ответственного бизнеса, даже