Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Интерактивный альбом "Дикие птицы Иркутской области" как средство экологического образования детей пяти – шести лет
Актуальность. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Данный проект направлен на формирование единой системы экологического воспитания детей посредством реализации различных мероприятий, акций, проектов. Никто не сомневается в том, что среди глобальных, жизненно важных проблем, стоящих перед человечеством, первостепенное значение приобрели в наши дни проблемы экологии.
Очевидно, что в становлении экологического сознания подростков велика роль образовательного учреждения, которое может и должно воспитывать у подрастающего поколения чувство сопричастности к природе, ощущение ее красоты, не позволяющее относиться к ней потребительски, варварски, проявлять бездушную беспечность или жестокосердие.
В связи с ростом городов в Сибири, где процессы урбанизации идут быстрыми темпами, наблюдаются заметные изменения в орнитофауне и экологии птиц, как во времени, так и в пространстве. Поэтому всесезонное изучение населения птиц с целью выяснения закономерностей пространственно-временной динамики городских орпитокомплексов несомненно актуально.
Люди издавна привыкли к соседству птиц, привыкли видеть и слышать их около себя.
Птицы дороги нам тем, что они – часть родной природы. Они красивы и подвижны, а их мелодичные и звонкие песни оживляют наши города, сады и леса, доставляя истинное наслаждение людям.
Наблюдение за птицами в природе – одно из увлекательнейших занятий. Разнообразие мира птиц не позволяет привыкнуть к ним, к их голосам, повадкам. Существуя по тем же законам, что и другие животные - добывай пищу, защищай себя и семью, птицы остаются еще и самыми неагрессивными по отношению к человеку, мирно соседствуя с ним. Сделать птицу агрессивной может только самооборона и защита своего потомства.
Исторический анализ показал, что методика ознакомления дошкольников с природой как самостоятельное научное направление в дошкольной педагогике стала интенсивно развиваться в 80-е годы XX века.
Это подтверждается появлением большого количества научных статей, пособий, программ, характеризующих результаты исследований разных аспектов методики ознакомления дошкольников с природой.
К. Д. Ушинский рассматривал природу как важный фактор воспитания ребенка. Многие его положения не потеряли своей актуальности и сегодня.
Использование природы в воспитании детей, а в более старшем возрасте использование естествознания как науки о природе связано у К.Д. Ушинского с идеей народности. Воспитание, построенное на народности, должно углублять высокое чувство любви к Отечеству. Необходимо хорошо знать свою родину, ее язык, ее историю, ее природу.