Скачать пример (образец) курсовой работы на тему "Метод моделирования при обучении естествознанию младших...."

Метод моделирования при обучении естествознанию младших школьников

  • Номер работы:
    71172
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.12.2007 г.
  • Куда сдавалась:
    МГГУ им.Шолохова
  • Объем работы:
    30 стр.
  • Содержание:
    Введение…………………………………………………………………………..3
    Глава 1. Использование моделирования при обучении естествознанию младших школьников
    1.1. Формирование моделирования в младшем школьном
    возрасте…………………………………………………………………….6
    1.2. Использование моделирования для эффективности обучения
    младших школьников…………………………………………………………..11
    Глава 2. Обучение естествознанию младших школьников по программе «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой
    2.1. Проведения урока-игры по программе «Окружающий мир»
    О.Т. Поглазовой………………………………………………………………....23
    2.2. Описание методической разработки по проведению урока
    по теме «Органы чувств»………………………………………………………31
    Заключение……………………………………………………………………...43
    Список литературы……………………………………………………………..44
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Метод моделирования при
    обучении естествознанию младших школьников

    В настоящее время в философии, психологии и других науках моделирование рассматривается как эффективный метод научного исследования. Однако в практике отечественной системы образования успехи этого метода не столь очевидны. По нашему мнению, трудности с использованием моделирования в системе развивающего обучения в школе связаны в первую очередь с тем, что оно не рассматривается в качестве отдельного вида деятельности, поэтому и не становится предметом специального рассмотрения и формирования. Моделирование в психологической литературе трактуется по-разному. В широком смысле слова моделированием можно считать любой из видов или уровней деятельности со знаково-символическими средствами. В этом случае правомерно считать моделированием наглядное моделирование, используемое в программах дошкольного образования. В других исследования моделированием называется вариант, соответствующий уровню схематизации, когда модели используются как наглядные опоры для усвоения содержания текста.
    Под моделированием в узком смысле слова целесообразно понимать нечто иное. Рассматривая его как компонент учебной деятельности, надо отдавать отчет о том, что оно должно быть настолько качественно освоено, чтобы выполняться школьниками без особых затруднений на уровне действия. Как показывает опыт исследований, выполненных под руководством Н.Г.Салминой, моделирование может представлять собой самостоятельную деятельность. Оно требует специального формирования и должно становиться объектом организованного обучения. Стихийно полноценное содержание деятельности моделирования не формируется ни у младших школьников, ни у студентов вузов.

    Моделирование как метод научного исследования применяется, если надо абстрагироваться от несущественных свойств объекта или когда объект является громоздким, а также идеальным, недоступным прямому изучению. Применяемое в качестве средства решения учебных задач школьниками, оно не может в полной мере удовлетворять требованием к методу собственно научного уровня. Однако, поскольку ученик делает субъективные открытия, находясь в квазиисследовательской ситуации, он все же исследует новые для себя закономерности существующего мира по-настоящему, используя модели в качестве эффективного средства выяснения его сущностных характеристик.
    При обучении использованию моделей необходимо давать испытуемым знания о видах знаково-символических средств и их функциях в деятельности, иначе длительное время учащиеся идут к пониманию основных правил их использования методом "проб и ошибок". В исследованиях Н.Г. Салминой средства построения моделей делятся на два вида - знаковые и схематизированные. Если первые (буквенная символика и др.) не делают возможным более-менее полное представление структуры объекта, т.е. они всегда конвенциональны, то схематизированные средства в той или иной мере отражают либо структуру объекта, либо какие-то иные (функциональные) его особенности.
    Их можно использовать и как средства наглядности. В таком случае они даются в "готовом виде". Педагог не фиксирует внимание на том, почему именно данный вид графических изображений используется в качестве наглядной опоры или плана для усвоения какого-то учебного материала. Такие сведения учащимся необходимы уже на первых этапах использования схематизированных средств в функции моделей, и требуется дать основные опорные знания об их функциях в деятельности, о том, какие отношения наиболее адекватно могут быть переданы при помощи каждого вида изображений.
    Дети вначале наиболее охотно используют схематизированный рисунок. Его отличает большая условность, почти полная очищенность от несущественных признаков, неточное соблюдение пропорций и перспективы и др. В обучении используются как изолированные рисунки, так и комплексы. Динамика объекта может быть показана одним изображением и комплексом-рисунком, где объект представлен в различных степенях трансформации.
    Цель исследования – изучение метода моделирования при обучении естествознанию младших школьников
    Объект исследования - метод моделирования
    Предмет исследования – моделирования в обучении естествознания
    Задачи исследования:
    1. Описание особенностей формирования моделирования в младшем школьном возрасте
    2. Изучение использования моделирования в обучении младших школьников
    3. Описание проведения урока-игры по программе «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой
    4. Предложение методической разработки по проведению урока по теме «Органы чувств»
Скачать демо-версию курсовой работы

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Практическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.12.2007 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой работы необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Метод моделирования при обучении естествознанию младших школьников ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.