Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Взаимодействие микросреды личности учащегося и социума в развитии эстетической культуры
«Взаимодействие микросреды личности учащегося и социума в развитии эстетической культуры» - одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день.
Тема моей работы актуальна потому, что сегодня на первый план выступает изучение взаимодействия микросреды личности учащегося и социума. В самом общем виде под изучением микросреды понимается процесс передачи человеку социальной информации, опыта, культуры, накопленных в обществе. Понятие «микросреда личности учащегося и социума» используется в социологии воспитания шире, чем какое-либо другое. По мере его разработки оформились два основные подхода к интерпретации микросреды личности учащегося и социума как явления. Внутри процесса микросреды личности учащегося и социума предложено учитывать два вектора развития, каждый из которых может стать объектом преимущественного внимания в той или иной концепции: направление информации от общества, активность общества и трансформация общества в связи с включением в социальное целое новой «единицы», а также круг проблем, связанный со «встраиванием» обществом предложенной информации, включением норм существования общества в структуру мировоззрения личности. Своеобразные подходы к роли общества и личности ведут к формированию расходящихся концепций микросреды личности учащегося и социума.
Данная тема достаточно подробно освящена в научных трудах следующих авторов: Бессонова Б.Н. Божович Л.М., Гачева Г.А., Радугина А.А и других.
Актуальность моего исследования определила цель и задачи работы:
Цель работы – рассмотреть взаимодействие микросреды личности учащегося и социума в развитии эстетической культуры.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать микросреду личности учащегося и социума
2.На основании теоретического анализа изучения проблемы, систематизировать знания о взаимодействие микросреды личности учащегося и социума в развитии эстетической культуры.
3.Рассмотреть сущность и специфику взаимодействие микросреды личности учащегося и социума в развитии эстетической культуры
4. Сделать выводы и дать рекомендации по проведенному исследованию
Формирование личности происходит под воздействием воспитательного процесса
Эстетическое воспитание личности происходит с первых шагов маленького человека, с первых его слов, поступков. Ни что иное, как окружающая среда не откладывает в душе его отпечаток на всю последующую жизнь. Общение с родителями, родственниками, сверстниками и взрослыми, поведение окружающих, настроение их, слова, взгляды, жесты, мимика – всё это впитывается, откладывается, фиксируется в сознании. Так каким же должно быть эстетическое воспитание, чтобы в полной мере повлиять на полноценное формирование личности, и от каких критериев оно зависит?
В широком смысле под эстетическим воспитанием понимают целе¬направленное формирование в человеке его эстетического отношения к действительности. Это специфический вид общественно зна¬чимой деятельности, осуществляемой субъектом (общество и его специализированные институты) по отношению к объекту (индивид, личность, группа, коллектив, общность) с целью выработки у по¬следнего системы ориентации в мире эстетических и художествен¬ных ценностей в соответствии со сложившимися в данном конкрет¬ном обществе представлениями о их характере и назначении. В про¬цессе воспитания происходит приобщение индивидов к ценностям, перевод их во внутреннее духовное содержание путем интериоризации. На этой основе формируется и развивается способность челове¬ка к эстетическому восприятию и переживанию, его эстетический вкус и представление об идеале. Воспитание красотой и через красо¬ту формирует не только эстетико-ценностную ориентацию личнос¬ти, но и развивает способность к творчеству, к созданию эстетичес¬ких ценностей в сфере трудовой деятельности, в быту, в поступках и поведении и, конечно, в искусстве.
Общество воздействует на человека, и это влияние нельзя не учитывать. Микросреда личности учащегося и есть воздействие на личность среды, общества. Причем воздействие это хотя и недостаточно, но абсолютно необходимо для становления личности. Однако, отражаясь в гуманистической, или понимающей, социологии, процесс микросреды личности учащегося и социума меняет субъекта, практически устраняется общество, оно «лишается права» участвовать в воспитании человека. Выход из данного тупика обозначается при отказе от расширительной трактовки понятия «микросреда личности учащегося и социума», которая предполагала поглощение всех формирующих личность влияний. Общество играет огромную роль в воспитании личности, однако оно не является универсальным воспитателем, микросреда личности учащегося и социума не более атрибут системы воспитания, чем самовоспитание.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, трёх глав и заключения. Название глав отображает их содержание.