Скачать пример (образец) курсовой на тему "Эстетическое воспитание ребенка средствами социокультурной...."

Эстетическое воспитание ребенка средствами социокультурной среды в семье

  • Номер работы:
    106566
  • Раздел:
  • Год добавления:
    29.12.2008 г.
  • Объем работы:
    36 стр.
  • Содержание:
    Содержание:

    Введение 3
    Глава 1. Теоретическое исследование особенностей эстетического воспитания ребенка средствами социокультурной среды в семье 7
    1.1 Понятие и сущность эстетического воспитания детей младшего школьного возраста 7
    1.2Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста 11
    1.3 Семейное воспитание как социокультурный феномен 15
    Глава 2. Опытно-экспериментальное исследование особенностей эстетического воспитания ребенка средствами социокультурной среды в
    семье 19
    2.1Определение методов исследования и проведение эксперимента 19
    2.2Программа развития эстетического вкуса средствами социокультурной среды в семье 26
    Заключение 33
    Список литературы 35
    Приложение 37

    Список литературы
    1.Алиев Ю.Б. Методика музыкального воспитания детей. – Воронеж, 1998.
    2.Андреева А.Д. и др. Психология здоровья детей и подростков в контексте психологической службы / Под ред. И.В. Дубровиной. – М., 1994.-250с.
    3.Бодалев А.А. Психология личности. М.: Изд – во МГУ, 1988 ., 188 с..
    4.Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1968.
    5.Борев Ю.Б. Эстетика: В 2 т. – М., 2000.
    6.Братусь Б.С. Нравственное познание личности. – М., 1985.
    7. Бреслав Г.М. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве. - М.:Просвещение., 1990. – С. 15 – 34.
    8.Буров А.И. Эстетика: проблемы и споры. – М., 1975.
    9.Буров А.И. Эстетическая сущность искусства. – М., 1956.
    10.Валлон А. Психическое развитие ребенка. – М., 1967.
    11. Возрастные особенности психического развития детей./ Под ред. И.В. Дубровиной, М.И. Лисиной. – М.: Академия, 1982.
    12.Выготский Л.С. Собрание соч. Т. 5. – М., 1983.
    13.Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – С.-Пб.: Союз, 1999.
    14.Гавриловец К.В., Каземирская И.И. «Нравственно-эстетическое воспитание школьников». – Минск, 1988.
    15.Давыдов В.В. «Российская педагогическая энциклопедия» т.1.М.:1993г, 564 с.
    16.Давыдова С.Д. Художественно-эстетическое образование младших школьников. - Екатеринбург, 2003. - 305 с. (Гриф УМО)
    17.Золотова А.В. Нравственное воспитание младших школьников. // Начальная школа. – 1992 – №5-6.
    18.Идеи эстетического воспитания. Антология. В 2 томах / Сост. В.П.Шестаков. М., 1973г.
    19.Кабалевский Д.Б. Прекрасное пробуждает доброе. Эстетическое воспитание. Статьи, доклады, выступления. – М., 1973.
    20.Лихачев Б. Т., Эстетика воспитания, М., 1972;
    21.Немов Р.С. Общие основы психологии /Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 3 кн.- Книга 1. - М.: ВЛАДОС, 1997.
    22.Новикова Г.П. Эстетическое воспитание и развитие творческой активности детей старшего дошкольного возраста: Методические рекомендации для педагогов, родителей, воспитателей и музыкальных руководителей: Конспекты занятий: Сценарии досугов, развлечений, праздников.- М.: АРКТИ, 2002 (Домодедово: ДПК).- 224 с
    23.Нравственно-эстетическое воспитание учащихся. Под ред. Н.И. Загоренко. – Новосиб., 1988.
    24.Обухова Л. Ф. Детская (возрастная) психология. Учебник. -- М., Российское педагогическое агентство. 1996, -- 374 с.
    25.Основы эстетического воспитания, (под ред. Г. Л. Абрамовича и др.), М., 1975.
    26.Пиличяускас А. Нравственное воспитание школьников в процессе слушания музыки // Музыка в школе. – 1990 – №4.
    27.Психологический словарь, 1983. С.332.
    28.Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии.,Т.1., Т.2. М., 1989
    29.Сборник статей "Эстетическое воспитание" под ред. Н.А.Ветлугиной, М., 1978.
    30.Сластенин В.А. Педагогика. – М., 1998.
    31.Харин А.С. Нравственно-эстетическое образование и воспитание в развитии национальной начальной школы. // Начальная школа. – 2001 – №6.
    32.Эстетическое воспитание школьников, под ред. А. И. Бурова и Б. Т. Лихачева, М., 1974
    33.Эстетическое образование в период детства: коллективная монография /Отв. ред. А.Ф. Яфальян. – Екатеринбург, 2004. – 180с.
  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Эстетическое воспитание ребенка средствами социокультурной среды в семье
    Введение
    Актуальность исследования: Полнота духовной жизни во многом определяется эстетической развитостью личности, умением сильно и глубоко чувствовать, быть в гармонической многосторонней координации с природой и обществом. Проблема становления «человеческого в человеке» сегодня приобретает особую актуальность в связи с изменившимися общественно- социальными, политическими и иными условиями существования и развития человека. Информационный «бум», прагматизация всех сторон жизни ведут к вытеснению эстетической среды, следовательно, культурному и духовному оскудению жизни общества и человека.
    Необходимой предпосылкой становления эстетической культуры личности выступает развитое эстетическое восприятие. Благодаря восприятию прекрасного в природе и искусстве «человек открывает прекрасное в самом себе», что особенно значимо в детстве и отрочестве, когда человек обнаруживает и переживает «чувство восхищения красивым, человечным в самом себе» (В.А. Сухомлинский).
    Особую актуальность эта проблема приобретает в младшем школьном возрасте. Во-первых, младшие школьники имеют богатые предпосылки для развития эстетического восприятия (повышенная эмоциональная отзывчивость, чувствительность, восприимчивость к красоте, впечатлительность, наличие интуиции); во-вторых, «увядание» эстетической жизни ребенка начинается с началом обучения в школе, когда на первый план выдвигается работа интеллекта, а его эстетические восприятия и переживания оказываются невостребованными.
    Воспитание ребенка проходит в большей степени в семье. И именно от того, каким образом построении воспитательный процесс детей в условиях семьи как социокультурной среды зависит дальнейший уровень развития ребенка. В современных работах по специальной психологии и коррекционной педагогики практически нет исследований, посвященных особенностям эстетического воспитания ребенка средствами социокультурной среды в семье.
Скачать демо-версию курсовой

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Теоретическая курсовая) разработан нашим экспертом в качестве примера - 29.12.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии курсовой необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Эстетическое воспитание ребенка средствами социокультурной среды в семье ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.