Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Методика подготовки медиаплана
Рекламный бизнес, как и любой другой, – это искусство правильных решений. Поэтому так важно верно понимать состояние дел в отрасли сегодня и перспективы её развития. Во всём мире аналитики бизнеса являются одной из наиболее высокооплачиваемых категорий наёмных работников, ведь от точности их прогнозов напрямую зависит стратегия развития страны, отрасли и каждого предприятия. Попытаемся и мы проанализировать настоящее и будущее российской рекламы.
Прежде всего, следует отметить, что за 13 лет российская реклама превратилась в развитую, технологичную отрасль экономики. Она, в частности, характеризуется наличием:
• крупных сетевых (международных) и национальных агентств
• общественных организаций, занимающихся саморегулированием отрасли, таких как Российская ассоциация рекламных агентств, Российская академия рекламы, Рекламный совет России, Российское отделение IAA (Международной рекламной ассоциации)и ряд других;
• зарождающейся системы подготовки кадров в высших учебных заведениях;
• профильных рекламных фирм;
• отраслевого оператора медиаметрии;
Конечно, объёмы российского рекламного рынка несопоставимы с аналогичными объёмами в Европе и США, однако темпы его роста чрезвычайно высоки, и хотя эта тенденция в ближайшие два-три года сойдёт на нет, после наступит стабилизация и адекватный ежегодный прирост.
На самом деле этот “невиданный” прогресс обусловлен тем, что рынок просто набирает докризисные обороты, а “отставание” от Запада связано с низкой покупательной способностью российского населения. Всем ясно, что товаров может быть куплено ровно столько, сколько денег на руках у граждан, а рекламные затраты напрямую зависят от объёмов продаж. Если проанализировать всю мировую историю успехов и поражений рекламы, станет очевидно, что, вопреки распространенному мнению, исход рекламных кампаний предопределяется не только выбором креативной стратегии. Это лишь вершина айсберга, тогда как основная часть скрыта под водой и незаметна для обывателя. На языке профессионалов она называется медиапланированием. Оно позволяет подобрать средства массовой информации для того, чтобы направленно воздействовать на целевую аудиторию. Стратегическое планирование дает рекламодателю возможность разумно вкладывать средства своего бюджета в продвижение товара, избегая бездумных хаотичных расходов. Неудивительно поэтому, что планнер, наряду с креативным директором, является наиболее высокооплачиваемым сотрудником любого профессионального рекламного агентства: фактически от его действий зависит эффект всей рекламной кампании заказчика. Планнер не только досконально знает рынок, легко оперирует различными маркетинговыми и статистическими данными и имеет богатый опыт работы.
В сочетании все это определяет такое важное качество, как профессиональная интуиция. И несмотря на то, что 90% работы планнера состоит из вычислений и подсчетов, цифры решают далеко не всё. Во многом благодаря профессиональной интуиции опытный планнер задаёт верное направление рекламной кампании.