Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме "Анимализм в изобразительном икусстве и детском рисовании"
Актуальность исследования: Изобразительная деятельность дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети почувствуют радость и удовлетворение от созданного ими, если у них процесс творчества вызовет хорошее настроение. Рисование является едва ли не самым интересным видом деятельности детей дошкольного возраста. В связи с недостаточным развитием образной речи, дети более глубоко проявляют свои чувства и представления об увиденном в своих рисунках, нежели словами. Детский рисунок, являясь одним из средств отражения сюжетов кукольного театра, содержит духовную культуру содержания произведения, переданного посредством постановки кукольного спектакля. Рисование для ребенка – своеобразная форма познания реальной действительности, окружающего мира, постижения художественного искусства, и потому требует углубленного изучения, прогнозирования и коррекции обучения детей .
Обращение к истории развития изобразительного искусства и художественной педагогики показывает наличие в каждой эпохе различных взглядов на передачу пространства и объема в изображаемых объектах различных видов рисования. Современный опыт реалистического изображения пространства и объема предметов, базируется на достижениях отечественных и зарубежных художников, психологов, педагогов в теории и практике искусства, несомненно не потеряли своей значимости в качественно новой действительности в начале XXI века. В эпоху информационных технологий, художественное образование призвано не только расширить границы художественного творчества, но и сфокусировать внимание на углубленном его развитии, поиске новых методов и систем обучения. Эта необходимость особенно касается обучения школьников младшего и среднего школьного возраста реалистической передаче объема изображаемых предметов в сюжетном рисовании на уроках изобразительного искусства общеобразовательной школы в самый сложный период детского изобразительного творчества - «угасания» его при переходе детей из детского сада в первый класс и при переходе из начальной в среднюю школу.
Особую актуальность этой проблеме придает то, что она органично связана с развитием детского изобразительного творчества. Обучение школьников младшего и среднего возраста передаче объёма различных объектов в сюжетном рисовании предполагало теоретико-экспериментальное исследование, систематизацию, экспериментальную проверку и в дальнейшем широкое практическое исследование в итерировании ' выводов в обновлении образовательного художественного процесса средства-
ми передачи объёма (лилия, конструкция, перспектива, светотень) в сюжетном рисовании. Объектом исследования выступает изобразительная активность детей на уроках художественного воспитания. Предмет исследования - особенности изобразительной активности детей (художественных способностей), условия, способствующие их развитию. Гипотеза исследования - развитию целенаправленной изобразительной деятельности способствует организация работы ребенка над рисунком, объединяющая средства восприятия, исполнения с системой синестезических способов анализа и воспроизведения образов рисунка и исполнения постановленных задач. Анализ опыта работы преподавателей изобразительного искусства общеобразовательной школы показывает, что имеются большие достижения в области обучения учащихся рисунку и живописи с натуры . Так, учащиеся успешно овладевают рисованием с натуры натюрмортов, пейзажей, фигуры человека. среди современных исследователей реалистического рисунка и закономерностей изображения объемных объектов, назовем работы Б.В.Раушенбаха, А.С.Зайцева, Н.Н.Волкова, Б.Р.Виппер, В.И.Костина и В.А.Юматова, В.С.Тихонов, Г.Баммес.