Выдержка из работы:
Некоторые тезисы из работы по теме Реализация стратегии: корпоративная культура и лидерство.
В нашу жизнь словосочетание "корпоративная культура" вошло совсем недавно, хотя корпоративная культура существовала всегда. Интересно, что почетные грамоты, переходящие знамена передовиков труда являются классическим атрибутом корпоративной культуры различных западных компаний с давней историей.
Корпоративная культура многослойна. Зачастую мы видим лишь внешние проявления - символику, традиции, стиль одежды, но они составляют наименьшую ее часть.
Организационная (корпоративная) культура - это набор наиболее важных предложений, принимаемых членами организации и получаемых выражение в ценностях, задающих им ориентиры поведения и действий. Эти ценностные ориентации передаются членам организации через символические средства ее духовного и материального окружения.
В основе корпоративной культуры лежат идеи, взгляды, ценности, которые разделяют все члены организации. Они могут быть абсолютно разными и зависят от того, что лежит в основе: интересы организации в целом или интересы ее отдельных членов. Из ценностей вытекают стили поведения, общения.
Каковы же пути формирования корпоративной культуры? Корпоративную культуру формируют формальные лидеры (руководители компании) или, что бывает реже, неформальные. Поэтому самое важное, что должен сделать менеджер, желающий сформировать корпоративную культуру, это сформулировать для себя основные ценности компании. Для определения понятия "ценности компании" он должен проделать огромный объем работы: от первоначальной аттестации сотрудников для выявления их психологической устойчивости, профессионального уровня, стремлений и мотивации до написания штатного расписания, прогноза развития компании и т.д. Иногда HR-менеджеру дают задание подбирать сотрудников, обращая внимание даже на знак Зодиака.
Некоторые компании, чаще всего западные, четко расписывают свои правила, основополагающие ценности и принципы работы и вывешивают их для всеобщего обозрения. Однако бывает и так, что такие принципы существуют, все их осознают, но они нигде не прописаны.
Большинство недавно созданных компаний или подменяют содержание формой, или вообще не занимаются целенаправленным формированием корпоративной культуры. К сожалению, это приводит к прямым убыткам, а это, между прочим, и есть одна из основных проблем. Борясь со следствиями (с конкретными случаями воровства, работы "налево" и т.д.), начинать надо с основ.
Корпоративная культура - одно из самых эффективных средств привлечения и мотивации сотрудников. Как только человек удовлетворяет свои потребности первого уровня (условно - материальные), у него возникают мотивации нематериального характера: положение в коллективе, общность ценностей и т.д. И здесь важную роль играет корпоративная культура.
Исходя из этого, целью данной работы является всесторонняя трактовка термина «корпоративная культура», а также анализ основных этапов реализации стратегии: корпоративная культура и лидерство.