Скачать пример (образец) дипломной на тему "Исследование переживаний старших подростков в сфере...."

Исследование переживаний старших подростков в сфере межличностных отношений

  • Номер работы:
    97405
  • Раздел:
  • Год добавления:
    01.10.2008 г.
  • Куда сдавалась:
    МГГУ им. Шолохова
  • Объем работы:
    75 стр.
  • Содержание:
    Содержание

    Введение 3
    Глава I. Теоретические аспекты изучения переживаний старших дошкольников в сфере межличностных отношений 6
    1.1. Сущностная характеристика понятий «межличностные отношения» 6
    1.2. Подростковый возраст как этап онтогенеза 16
    1.3. Особенности переживаний старших подростков в сфере межличностных отношений 28
    Выводы по I главе 36
    Глава 2. Экспериментальное исследование личностных особенностей старших школьников 37
    2.1. Описание этапов экспериментального исследования, выборки и методик 37
    2.2. Исследование личностных особенностей старших школьников с помощью многофакторного личностного опросника FPI (модифицированная форма В) 38
    2.3. Исследование личностных особенностей школьников с помощью опросника личностной ориентации Э. Шострома 45
    2.4. Корреляционный анализ полученных результатов 52
    Выводы по II главе 61
    Заключение 63
    Список использованной литературы 66
    Приложение 72

    Список использованной литературы

    1. Аверин В.А. Психология детей и подростков / В.А. Аверин. – СПб.: Просвещение, 1998. – 379 с.
    2. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды: В 2-х т. – М.: Педагогика, 1980. - 312 с.
    3. Андреева Г.М. Социальная психология. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 364 с.
    4. Анцупов А.Я. Конфликтология. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 551 с.
    5. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков / В.Г. Баженов. - Киев: Рад. шк., 1986. - 127 с.
    6. Барыгин Г.З. Школьная дезадаптация как этап формирования соци¬альной дезадаптации у подростков с депрессивными расстройствами // Незави¬симая ассоциация детских психиатров и психологов и др. / Науч. ред. Н.В. Бострокнутов. – М.: Просвещение, 1989. – 79 с.
    7. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников.- М.: Гардарики, 1997.- 234с.
    8. Байярд Р., Байярд Д. Ваш беспокойный подросток. - М.: Просвещение, 1979.- 287с.
    9. Билык Н.И. Спутник классного руководителя. 5 – 7 кл. – Волгоград: Учитель, 2006. – 139 с.
    10. Буева Л.П. Развитие мышления в дошкольном возрасте. - М.: Просвещение, 1982. - 247 с.
    11. Бюлер К. Возрастная психология. – М.: Педагогика, 1996. – 358 с.
    12. Выготский Л. С. Собр. соч.: В 6 т., Т. 5. - М.: Просвещение, 1983. – 425 с.
    13. Вершинин В. Реабилитация личности средствами образования: Эксперимент в школе для взрослых: как вернуть успешность тем, кто выпал из образовательного потока // Народное образование. - 2005. - № 5. - С. 185 - 191.
    14. Васильев В.Л. Школьная дезадаптация и асоциальное поведение подростков // Школьная дезадаптация: эмоциональные и стрессовые рас¬стройства у детей и подростков. - М, 1995. - С.36 - 37.
    15. Велиханова Н.Ф. Психолого-педагогическая реабилитация социально дезадаптированных детей и младших подростков в условиях школы Интерната. – Коломна, 2000. - 225 с.
    16. Вишнякова С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. - М.: HMЦ СПО, 1999. - 538 с.
    17. Власова Т.А., Певзнер М.С. Учителю о детях с отклонениями в развитии. - М.: Просвещение, 1967. - 207 с.
    18. Волкова Т.З. Основные направления работы психологической служ¬бы межведомственной психолого-медико-педагогической консультации по профилактике и коррекции школьной дезадаптации и нарушений поведения у детей и подростков // Независимая ассоциация детских психиатров и психологов и др. / Науч. ред. Н.В. Вострокнутов. - М., 1996. - 183 с.
    19. Волович В.И. Надежность информации в социологическом иссле¬довании. - Киев, 1974. - 112с.
    20. Воспитание трудного ребёнка. Дети с девиантным поведением / Под ред. М.И. Ропского – М.: Владос, 2001. – 239 с.
    21. Врублевская М.М. Управление социальной адаптацией старше¬классников в общеобразовательной школе. - Магни¬тогорск, 2000. - 179 с.
    22. Газман О.С. От авторитарного образования к педагогике свободы // Новые ценности образования и содержание гуманистического образования. - М., 1995.-125с.
    23. Гименская Я.И. Социология девиантного поведе¬ния – Спб.: Питер, 1993. – 213 с.
    24. Гликман И. Как работать с трудными школьниками // Народное образование. – 2005. – № 5. – С. 150 – 156.
    25. Дементьева И. Работа школы с детьми «группы риска» // Воспитание школьников – 2002. - №7 – С.21 – 28.
    26. Дети группы риска: Материалы международного семинара / РГПУ им. А.И. Герцена. – СПб.: Питер, 1998 – 178с.
    27. Дубинин С.Н. Педагогические условия ресоциализации личности подростка девиантного поведения в общеобразовательной школе / С.Н. Дубинин. – Магнитогорск: МаГУ, 2004. – 186 с.
    28. Загвязинский В.И. Методология и методика социально-педагогического исследования. Книга для социальных педагогов и социальных работников. - М., 1995.- 213с.
    29. Загвязинский В. И., Атаханов Р. Методология и методы психолого-педагогического исследования. - М.: Просвещение, 2001 .-249с.
    30. Загвязинский В. И и др. Основы социальной педагогики. – М.: Владос, 2002.- 254с.
    31. Заика Е.В. и др. Психологическая характеристика личности подростков с отклоняющимся поведением // Вопросы психологии. - 1990.-№4. - С.45 – 47.
    32. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения). - М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 288 с.
    33. Зюбин Л.М. Индивидуальный подход к учащимся в трудных случаях учебно-воспитательной работы / Л.М. Зюбин. – М.: Высш. шк., 1974. – 152 с.
    34. Иванников В. Социальная служба помощи детям и молодежи // Вопросы школьников. - 1993.- № 4.- С.9-11.
    35. Капитонов А.Н. Организационно-деятельностная игра в школе // Школьные технологии. – 2000. – № 2. – С. 144 – 150.
    36. Каган М.С. Коммуникативная сфера дошкольников. - М.: Педагогика, 1992. - 247 с.
    37. Кле М. Психология подростка. - М.: Педагогика, 1991,- 238с.
    38. Ковалева Г.В., Степанова С.Е. «Подростки смутного времени»: к проблеме социализации подростков // Социс. - 1998.- № 8.- С. 33 - 46.
    39. Кондратьев М.Ю. Типологические особенности психосоциального развития подростков // Вопросы психологии. - 1997. - №3. - С. 69 - 78.
    40. Крутецкий В. Психология подростков. - М.: Педагогика, 1986.- 167с.
    41. Клее М. Психология подростка. – М.: Педагогика, 1991. – 176 с.
    42. Колесова Л.С. Профилактика рискованного поведения подростков / Л. С. Колесова // Педагогика. - 2005. - № 8. - С. 50 - 60.
    43. Корнилова Т.В. Подростки групп риска / Т.В. Корнилова, Е.Л. Егоренко, С. Смирнов. – СПб.: Питер, 2005. – 336 с.
    44. Кочетов А.И. Перевоспитание подростка. - М.: Педагогика, 1972 – 120с.
    45. Кузьмин Е. С. Основы социальной психологии. – М.: Просвещение, 358 с.
    46. Леонтьев А. А. Общение как объект психологического исследования // Методологические проблемы социальной психологии. – М.: Педагогика, 1975- 415 с.
    47. Литвак Р.А. Социально педагогическая поддержка детей. - Челябинск: ЧИПКРО, 1997. - 89 с.
    48. Лоренц К. Агрессия / К. Лоренц. - М.: Прогресс, 1994. - 272 с.
    49. Лялюгене И.Ю. Педагогическое единство социальной среды и школы как фактор системы воспитания школьников / И.Ю. Лялюгене. - Вильнюс, 1989. - 19 с.
    50. Личко А. Типы акцентуаций характера и психопатий у подростков. - М.: Эксмо-пресс, 1999. -216с.
    51. Личко А.Е. Психопатии и акцентуации у подростков. - М., 1996. - 154с.
    52. Мясищева В.Н. Социальная психология. - СПб.: Питер, 1998.- 245с.
    53. Морозов В.В. Противоречивость социализации и воспитания молодежи в условиях реформ // Соц.-полит. журнал. - 1998.- № 1.- С. 148-154.
    54. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Академия, 1998. – 323 с.
    55. Никулина В. Взаимодействие школы и семьи в социализации подростков // Соц. Педагогика. - 2003 - №3. – С. 59-63.
    56. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка / С.И.Ожегов, Н.Ю. Шведова. – М.: АЗЪ, 1995.
    57. Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. - М., 1996.-254с.
    58. Ольшанский В.Б. Школьники в изменяющемся мире // Социс. - 1999.-№ 6.-С. 20-33.
    59. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество Россия, 2001. – 442 с.
    60. Обухова Л.Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М.: Тривола, 1995. – 360 с.
    61. Панченко Н.А. Педагогическая диагностика в работе классного руководителя. – Волгоград: Учитель, 2006. – 128 с.
    62. Поливанова К.Н. Психологическое содержание подросткового возраста // Вопросы психологии. - 1996.- № 1.- С. 20-33.
    63. Психологическая диагностика детей и подростков / Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 360 с.
    64. Поливанова К.Н, Психологическое содержание подросткового возраста // Возрастная психология. – 1996. - № 1. – С. 20 – 33.
    65. Платонов К. К. О системе психологии. - М.: Педагогика, 1974. – 369 с.
    66. Рубинштейн С.П. Основы общей психологии. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 688с.
    67. Словарь практического психолога // сост. С.Ю. Головин. – Минск: Харвест, 1997. – 800 с.
    68. Социальная педагогика (курс лекций) / Под ред. М.А. Галагузовой. - М.: Гардарики, 2000.- 352с.
    69. Соковнин В.М. Психология развития человека. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 460 с.
    70. Страхова И.В. Педагогическая психология. – М.: Академия, 1999. – 280 с.
    71. Теория и практика социальной работы: отечественный и зарубежный опыт / Под. ред. Т.Ф. Яркиной, В.Г. Бочаровой. - М, 1993.-Т. 1,2.
    72. Шумилин Е. Психологические особенности старшеклассника. - М.: Педагогика, 1984.- 342с.
    73. Шурыгина И.И. Жизненные стратегии подростков // Социс.- 1999.-№ 6.-С. 41-48.
    74. Фельдштейн Д.И. Возрастная и педагогическая психология / Избранные психологические труды. – М.: НПО «МОДЭК», 2002. – 432 с.
    75. Хрестоматия по психологии / сост. В.В. Мироненко. - М.: Просвещение, 1987. - 447с.
    76. Цукерман Г.А. Десяти – двенадцатилетние школьники: «ничья земля» в возрастной психологии // Вопросы психологии. – 1998. - № 3. – С. 17 – 31.
    77. Эксакусто Т.В., Исторатова О.Н. Справочник психолога начальной школы. – Ростов н/Д, 2003. – 324 с.
    78. Эльконин Д.Б. Возрастная психология. – М.: Педагогика, 1978. – 314 с.
    79. Ярцев Д.В. Особенности социализации современного подростка// Вопросы психологии. - 1999.- № 6.- С. 54-58.

  • Выдержка из работы:
    Некоторые тезисы из работы по теме Исследование переживаний старших подростков в сфере межличностных отношений
    Введение
    В настоящее время в условиях нашей страны старший подростковый период развития охватывает примерно возраст с 13 до 15 лет, совпадая в целом с обучением детей в средних классах школы.
    Психологические особенности подросткового возраста, по мнению различных авторов, рассматриваются как кризисные и связаны с перестройкой в трех основных сферах: телесной, психологической и социальной. На телесном уровне происходят существенные гормональные изменения, на социальном уровне подросток занимает промежуточное положение между ребенком и взрослым, на психологическом подростковый возраст характеризуется формированием самосознания.
    Каждый возрастной период является переходным, подготавливающим человека к переходу на более высокую возрастную ступень. Развитие всех сторон личности и интеллекта подростка предполагает сотрудничество ребенка и взрослого в процессе осуществления собственной деятельности, игры, учения, общения, труда. Такое сотрудничество в школе нередко отсутствует.
    Именно в этот период формируются нравственные ценности, жизненные перспективы, происходит осознание самого себя, своих возможностей, способностей, интересов, стремление ощутить себя и стать взрослым, тяга к общению со сверстниками, оформляются общие взгляды на жизнь, на отношения между людьми, на свое будущее, иными словами - формируются личностные смыслы жизни.
    Основными новообразованиями в подростковом возрасте являются: сознательная регуляция своих поступков, умение учитывать чувства, интересы других людей и ориентироваться на них в своем поведении.
    Новообразования не возникают сами по себе, а являются итогом собственного опыта ребенка, полученного в результате активного включения в выполнение самых разных форм общественной деятельности.
Скачать демо-версию дипломной

Не подходит? Мы можем сделать для Вас эксклюзивную работу без плагиата, под ключ, с гарантией сдачи. Узнать цену!

Представленный учебный материал (по структуре - Дипломная работа) разработан нашим экспертом в качестве примера - 01.10.2008 по заданным требованиям. Для скачивания и просмотра краткой версии дипломной необходимо пройти по ссылке "скачать демо...", заполнить форму и дождаться демонстрационной версии, которую вышлем на Ваш E-MAIL.
Если у Вас "ГОРЯТ СРОКИ" - заполните бланк, после чего наберите нас по телефонам горячей линии, либо отправьте SMS на тел: +7-917-721-06-55 с просьбой срочно рассмотреть Вашу заявку.
Если Вас интересует помощь в написании именно вашей работы, по индивидуальным требованиям - возможно заказать помощь в разработке по представленной теме - Исследование переживаний старших подростков в сфере межличностных отношений ... либо схожей. На наши услуги уже будут распространяться бесплатные доработки и сопровождение до защиты в ВУЗе. И само собой разумеется, ваша работа в обязательном порядке будет проверятся на плагиат и гарантированно раннее не публиковаться. Для заказа или оценки стоимости индивидуальной работы пройдите по ссылке и оформите бланк заказа.

Исследование переживаний старших подростков в сфере межличностных отношений - похожая информация

Наименование работы
Тип работы
Дата сдачи

Как это работает:

Copyright © «Росдиплом»
Сопровождение и консультации студентов по вопросам обучения.
Политика конфиденциальности.
Контакты

  • Методы оплаты VISA
  • Методы оплаты MasterCard
  • Методы оплаты WebMoney
  • Методы оплаты Qiwi
  • Методы оплаты Яндекс.Деньги
  • Методы оплаты Сбербанк
  • Методы оплаты Альфа-Банк
  • Методы оплаты ВТБ24
  • Методы оплаты Промсвязьбанк
  • Методы оплаты Русский Стандарт
Наши эксперты предоставляют услугу по консультации, сбору, редактированию и структурированию информации заданной тематики в соответствии с требуемым структурным планом. Результат оказанной услуги не является готовым научным трудом, тем не менее может послужить источником для его написания.